RU / EN
Главная » Комитеты » Комитеты » Антимонопольное регулирование

Комитет по антимонопольному регулированию

О комитете

Руководитель комитета

Колесников Сергей АнатольевичКолесников Сергей Анатольевич
Президент компании «ТехноНИКОЛЬ»

Первый заместитель руководителя комитета

Левчук Михаил СергеевичЛевчук Михаил Сергеевич
Заместитель генерального директора ЗАО «Аргус-Спектр»
Контакты
Деятельность комитета

Анкета комитета

Отчет о работе комитета за III-IV квартал 2015 года

План работы комитета

Основные направления работы Комитета

1. Участие в законотворческом процессе

- Подготовка собственных предложений по внесению изменений в антимонопольное законодательство;

- Анализ и формирование позиции по текущим инициативам в сфере АМЗ, подготовленных органами власти, Правительством РФ, депутатами ГД

2. Формирование новой концепции применения мер антимонопольного регулирования в условиях экономического кризиса.

- Анализ практики и оценка экономического эффекта для отрасли, экономики от применения методов антимонопольного регулирования в условиях экономического кризиса: разрез региональный и федеральный;

- Формирование  отраслевого подхода в антимонопольном регулировании – меры антимонопольного регулирования должны приводить к положительному эффекту для конкретных отраслей экономики в региональном и федеральном разрезах;

- Меры антимонопольного регулирования должны быть переориентированы с борьбы за совершенную конкуренцию на обеспечение интересов российских производителей и не препятствовать созданию эффективной системы импортозамещения;

- Подготовка позиции ДР и рекомендаций по результатам анализа и оценки;

- Направление позиции ДР в региональные отделения ДР, отраслевые комитеты ДР. Продвижение позиции ДР в ФАС России, на открытых публичных площадках: АСИ, в Открытом правительстве; доведение информации до региональных властей;

3. Просвещение предприятий среднего бизнеса о текущей и перспективной практике антимонопольного регулирования в РФ.

- Анализ и обобщение текущей практики применения АМЗ антимонопольными  органами и судами;

- Подготовка комментариев и рекомендаций ДР о текущей практике применения АМЗ. Направление позиции ДР в региональные отделения ДР, отраслевые комитеты ДР;

- Представление позиции ДР судейскому корпусу (проведение мероприятий с участием судей, участие ДР в мероприятиях с судьями);

- Информирование комитетов ДР, региональных отделений ДР о текущих законотворческих инициативах в сфере АМЗ и их последствиях

4. Организация текущей эффективной работы с региональными отделениями ДР

- Информирование региональных отделений ДР о текущей аналитической работе ДР по оценке эффективности мер антимонопольного контроля; о предложениях ДР по изменению текущего антимонопольного законодательства; о выводах ДР об эффективности (неэффективности) антимонопольного регулирования в отдельных отраслях, на отдельных рынках;

- Получение информации из региональных отделений ДР о текущей практике применения мер антимонопольного воздействия к предприятиям среднего бизнеса в регионе и последствий их применения для рынка;

- Организация работы региональных отделений ДР с региональными органами власти по доведению позиции ДР об эффективности (неэффективности) мер текущего антимонопольного регулирования рынков, отраслей и их последствий для экономики.

- Организация обратной связи от региональных органов власти о последствиях для экономики региона, отрасли, рынка от применения мер антимонопольного регулирования и контроля.

 

Основные проблемы, на которые направлено внимание Комитета, и предложения по их решению:

1. Несовершенство антимонопольного законодательства и правоприменения: 

- работа над 5 Антимонопольным пакетом, анализ предлагаемых ФАС поправок в ФЗ «О защите конкуренции» с точки зрения интересов бизнеса, подготовка альтернативных предложений, доведение позиции бизнеса до заинтересованных ФОИВ, экспертных организаций, АСИ, омбудсмена, открытого правительства, Экспертного совета при Правительстве РФ, работа с Госдумой ФС России, ГПУ Аппарата Президента РФ. 

- работа по внесению изменений в Приказ ФАС № 220, а также иные законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие проведение анализа товарного рынка;

- работа по мониторингу  применения ФАС Методики по контролю за монопольно-высокими ценами, подготовка   единой бизнес позиции по документу, направление   в заинтересованные органы госвласти;

2. Антимонопольное преследование МСП: работа по изменению законодательства  и  введению   иммунитетов от антимонопольного преследования в отношении МСП,  подготовка предложений о внесении изменений в ФЗ «О защите конкуренции», взаимодействие с ФОИВ, экспертным сообществом, АСИ, омбудсменом, открытым правительством, Экспертным советом при Правительстве РФ, работа с  Госдумой  ФД России, ГПУ Аппарата Президента РФ, совместно с   институтом омбудсмена  защита предпринимателей от  необоснованных претензий ФАС.

3. Непрерывное ужесточение ответственности за нарушение АМЗ: введение новых составов нарушений, увеличение размера административной, уголовной, гражданско-правовой ответственности; возможность применения различных самых жестких форм ответственности за одно и то же деяние (оборотный штраф, взыскание дохода в бюджет, взыскание кратных убытков). Непрепрерывное изменение всех ключевых институтов АМЗ в целях формализации составов нарушения и снижения стандартов доказывания фактов нарушения АМЗ.   

4. Текущая антимонопольная политика в условиях экономического кризиса препятствует развитию отечественного производства и импортозамещения. Цель антимонопольного регулирования в современных условиях не может быть ориентирована на развитие абстрактной категории «совершенная конкуренция»:

- необходимо формировать новую концепцию антимонопольного регулирования. В основе изменения текущей парадигмы лежит:

- создание условий для эффективного развития отраслей промышленности и поддержки отечественного производителя;

- каждое антимонопольное вмешательство в хозяйственную деятельность должно приводить к реальным позитивным результатам в конкретной отрасли;

- учет интересов отраслевого развития, а не интересов отдельных конкурентов.

- Необходимо обеспечить внедрение и применение административными и судебными органами новой концепции антимонопольного регулирования, соответствующей изменившейся экономической ситуации.

5. Меры антимонопольного воздействия на отдельные предприятия, органы власти в регионе применяются без учета социально-экономических последствий для конкретного региона:

- Разработать механизм и критерии оценки решений АМО на социально-экономическую ситуацию в регионе. Задействовать в работе региональные ТПП, общественные организации, региональные органы власти;

- Разработать и ввести в оценку эффективности работы должностных лиц ФАС России, территориальных управлений ФАС критерий «воздействие решений АМО на социально-экономическую ситуацию в регионе»;

- Определить перечень услуг социально-экономического значения, изъятых из-под антимонопольного регулирования.

Партнёры