RU / EN
Главная » Регионы » Точка зрения » Почему ваш бизнес «не идет» – пять основных причин

Почему ваш бизнес «не идет» – пять основных причин 15 марта 2017

Сопредседатель свердловского отделения «Деловой России» Ирина Екимовских перечислила пять причин неэффективного бизнеса

Российский бизнес неэффективен, это факт. Наши показатели одни из самых худших в мире. Только 5,3% компаний держатся на рынке больше 3.5 лет. Они закрываются, владельцы задаются вопросом “где деньги?”

Но и среди тех, кто держится на плаву, присутствует львиная доля неуспешных бизнесов. Неэффективных. Не приносящих доходов своим владельцам. В чем же причина такой ситуации? Почему «бизнес не идет»?

Эффективный бизнес – что это?

Если бизнес заработал меньше, чем мог бы, разместив оборотку, например, на депозите в банке или вкладывая ее в акции – он неуспешен. Смысла нет заниматься бизнесом, если, просто открыв вклад, заработаешь больше!

Альтернативная ставка доходности – это ставка, действительно существующая на рынке для инвестиций данного уровня риска. С ней мы сравниваем свои показатели и смотрим молодцы мы или нет. Но молодцов у нас немного, к сожалению. Российский бизнес неэффективен, так как мало кто умеет управлять финансовыми показателями и лишь единицы имеют финансовую отчетность.

Аудиторская компания Deloitte Touche Tohmatsu провела исследование и назвала основные причины низкой эффективности коммерческого бизнеса в России: отсутствие бизнес-анализа, недостаточный профессионализм финансового управления и руководителей компании, отсутствие контроля, неправильная система KPI.

Почему бизнес не работает. Причины

Низкое качество или полное отсутствие комплексного внутреннего бизнес-анализа

Бизнес-анализ – это то, что помогает понять состояние дел в компании, облегчает взаимодействие между участниками всех процессов в компании, приводит к стандартизации бизнес-процессов. Он необходим для оценки, измерения, а также для планирования изменений в компании.

С помощью бизнес-анализа определяются потребности бизнеса и находятся пути их решения. Специалистов, владеющих необходимыми техниками и системными знаниями в бизнес-анализе, крайне мало. Между тем, бизнес-анализ – основа в любой компании.

Низкое качество финансового управления (управленческий учет, бюджетирование, финансовый контроль)

Самый распространенный отчет у малого и среднего бизнеса – отчет о движении денежных средств. Предприниматели привыкли управлять используя интуицию, внутреннее чутье, цифры из отчета ОДДС, но только не комплексные финансовые показатели. При этом, вся правда о финансовом состоянии бизнеса становится ясна только если составлены три формы финансовой (управленческой) отчетности: отчет о доходах и расходах, отчет о движении денежных средств, баланс. Так как каждый отчет отвечает на свой операционный и стратегический вопросы.

Неправильная мотивация персонала (KPI)

С одной стороны, работа по KPI позволяет специалистам лучше понимать, что им нужно делать, чтобы быть эффективными. «Эффективность» здесь – не только объем работ, проделанный за единицу времени, но и польза, полученная компанией от деятельности сотрудника.

С другой стороны, если система показателей эффективности составлена неверно, эффект будет обратным. Компания будет недополучать пользу, плюс, возможно, потеряет ценных сотрудников.

Низкая квалификация руководителей и директоров предприятия

Если вы владелец бизнеса, то не имеете права не ориентироваться в его процессах, не понимать его финансовое положение, и не иметь стратегии его развития. Повышайте свою квалификацию, ведь именно из-за отсутствия у вас нужных навыков вытекает следующий пункт.

Слабое влияние или отсутствие владельческого контроля

Если вы не руководите своим бизнесом, значит это делает кто-то другой. Или не делает никто. И то, и другое для бизнеса не очень хорошо.

Бизнес должен приносить прибыль. Ради нее он создается. Работать в ноль или в убыток – по меньшей мере странно. Не нужно сваливать свой неуспех на внешние факторы – экономический спад, падение спроса, дорогие кредиты, сложное законодательство, коррупцию чиновников, санкции и так далее. Ищите причины в себе, ведь при равных внешних обстоятельствах, одна компания взлетает до небес, а другая еле сводит концы с концами. И вам ничто не должно мешать на пути к успеху.

Партнёры