Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » 5 канал: «Ударим по бездорожью!»

5 канал: «Ударим по бездорожью!» 02 апреля 2009

Член Генсовета «Деловой России», руководитель проекта «Качество дорог России», член координационного совета по транспортной политике Минтранса России Сергей Фахретдинов и президент движения автомобилистов России Виктор Похмелкин в открытой студии 5 канала

Член Генсовета «Деловой России», руководитель проекта «Качество дорог России», член координационного совета по транспортной политике Минтранса России Сергей Фахретдинов и президент движения автомобилистов России Виктор Похмелкин в открытой студии 5 канала (Санкт-Петербург) обсудили причину плохого качества дорог в России.

По мнению участников программы, плохие дороги - это экономический урон государству и огромная проблема с точки зрения безопасности водителей и пешеходов. В условиях кризиса ситуация обостряется, поскольку снижаются затраты не только на строительство, но и на ремонт дорожной инфраструктуры.

По словам С. Фахретдинова, основными причинами, сдерживающими строительство качественных дорог, являются дефицит финансирования, недостатки конкурсной системы отбора подрядчиков на строительство. Существенными проблемами являются также устаревшая нормативная база, отставание российской дорожной науки от мирового уровня, отсутствие эффективной и прозрачной системы применения инноваций, усложненность процедуры сертификации новых материалов, отсутствие системы контроля за качеством дорог.

Несмотря на то, что федеральные трассы составляют не более 8% от общей протяженности дорог, отметил С. Фахретдинов, приоритет отдается именно их развитию. В результате недостатка финансирования приблизительно 50 тыс. населенных пунктов лишены дорожной сети.

Для решения существующих проблем, по мнению С. Фахретдинова, необходимо кардинально менять существующий подход к развитию российской автодорожной системы. При этом основными направлениями должны стать формирование государственной системы поощрения применения инноваций; законодательное закрепление ответственности строительных организаций за качество построенных ими дорог, значительное усиление отраслевой науки, формирование и развитие комплексной системы технического регулирования и стандартизации дорожного строительства.

Как считает С. Фахретдинов, правительство должно осознавать, что обеспечение приоритетности региональной дорожной политики, особенно в условиях кризиса, позволит регионам сохранить и развить свой малый и средний бизнес.

По словам В. Похмелкина, причинами существующих проблем является «отсутствие политической воли, высокая коррупционность системы (на откаты уходит более 50 % от выделяемых средств), неэффективное использование налогов автомобилистов, а также отсутствие административного наказания для руководителей всех уровней, отвечающих за состояние транспортной инфраструктуры».

Теги:
Три дня до получки: «Деловая Россия» предлагает ускорить раскрытие счетов эскроу для застройщиков
Отсрочное дело. Налоговые послабления для МСП планируют продлить на полгода
Не одинокие в сети: бизнес настаивает на продлении онлайн-ипотеки
«Деловая Россия» попросила кабмин сохранить послабления до конца года
Пятой части компаний нечем платить налоги
Без помощи государства бизнес может накрыть волна банкротств
«Деловая Россия» предложила продлить возможность оформления ипотеки онлайн до 2021 года
Проект предусматривает возможность для банков открывать счета физических лиц, включая эскроу, на основе удаленной идентификации клиентов
Бизнес-объединения попросили Мишустина о новых налоговых отсрочках для гостиничной отрасли
В качестве мер поддержки авторы письма предложили предоставить гостиницам отсрочки по налогам до 31 декабря 2021 года
МСП ожидает от нацпроекта по туризму налоговых льгот и мер поддержки небольших проектов
Представители бизнес-объединений считают, что национальный проект должен содержать конкретные меры по изменению нормативной базы, а также финансовому и налоговому стимулированию отрасли
Партнёры