Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » А.Галушка – В. Путину: «94 ФЗ исходит из того, что любая кухарка может быть поставщиком государства».

А.Галушка – В. Путину: «94 ФЗ исходит из того, что любая кухарка может быть поставщиком государства». 29 сентября 2011

А. Галушка принял участие в совещании «О совершенствовании законодательства в сфере государственных закупок и формировании федеральной контрактной системы».

Открывая заседание, Владимир Путин, заявил, что существующая система госзакупок провоцирует коррупцию и что Правительство рассматривает возможность замены 94-го ФЗ на Федеральную контрактную систему.

Президент «Деловой России» начал своё выступление с характеристики базовой концепции 94-го ФЗ, которая складывается из трех основных вещей:

- дух закона подразумевает, что любая кухарка может быть поставщиком государства;

- доминирующий критерий отбора поставщика– минимальная цена;

- доминирующая форма проведения торгов - электронный аукцион. 

Такая модель приемлема для стандартных, например биржевых, товаров. Но коренная проблема 94-го ФЗ - то, что частный случай госзакупок стал общим правилом. В результате, по модели пригодной для биржевых товаров у нас закупается всё, от скрепок до автодорог. Ущербность такого положения проявляется в том, что добросовестные поставщики фактически вытеснены из госзакупок.

Более того  такая система в принципе не подходит для поставщиков инновационной продукции, которая, как правило, дороже традиционной по цене, но значительно дешевле  в эксплуатации.

Есть целый ряд ситуаций, когда дух 94го ФЗ доводит госзакупки до абсурда. А.Галушка привел В.Путину пример аукционов на оказание государству аудиторских и оценочных услуг, необходимых для приватизации государственной собственности. Такие аукционы выигрывали участники с ценой услуги один рубль. Очевидно, что проводя аудит и оценку госкомпаний, которые готовятся к приватизации, такой поставщик услуг действует не в интересах государства, а в интересах третьих лиц, которые и выплачивают ему фактическое вознаграждение. Экономия государства на закупке в этом случае несоразмерна с его же потерями при приватизации.

Именно по этим основаниям требуется кардинальный пересмотр концепции 94 ФЗ и переход на Федеральную контрактную систему.

По мнению А. Галушки, создание федеральной контрактной системы даст следующее:

- разнообразные модели госзакупок ;

- ориентир не на цену, а на качество;

- единый цикл госзакупок от планирования до последующего контроля, включая обоснование начальной цены контракта (последняя позиция особенно важна, так как в рамках логики 94-го закона, нередки случаи завышенной начальной цены и последующего ее снижения на аукционе, что создает иллюзию экономии государственных средств, которой на самом деле нет);

- антидемпинговые процедуры;

- общественный контроль;

- административная ответственность чиновников, вплоть до их дисквалификации;

- информационная открытость и единую базу данных, раскрывающую для общества информацию о всех госзакупках.

Создание целостной Федеральной контрактной системы и коренной пересмотр 94-го ФЗ – серьезный шаг в улучшении системы госзакупок и инвестиционного климата». – заключил Александр Галушка.
 

Теги:
Партнёры