RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Александр Рудик представил в ТАСС новое онлайн-медиа об образовании

Александр Рудик представил в ТАСС новое онлайн-медиа об образовании 28 февраля 2018

Член координационного совета «Деловой России», председатель комитета бизнес-объединения по профобразованию и подготовке кадров Александр Рудик стал соучредителем нового онлайн-медиа об образовании и развитии – ЧТД («Что и требовалось доказать»). Презентация издания прошла во вторник в информагентстве ТАСС. В ней также принял участие сопредседатель «Деловой России» Сергей Недорослев.

Соучредителем проекта ЧТД стал основатель онлайн-школы Otus Дмитрий Волошин, руководителем – Леонид Айзикович, ранее руководивший одним из проектов группы Mail.Ru, главным редактором – Ксения Киселёва, экс-главред журнала Psychologies.

Новое медиа рассчитано на активных взрослых, которые ищут пути саморазвития и хотят не только читать об образовании, но и получать новые знания и навыки, чтобы применять их на практике. ЧТД будет предлагать читателям обзоры основных тенденций развития образования в России и мире, экспертное мнение и вдохновляющий личный опыт. Планируется привлекать ярких и интересных педагогов, психологов, социологов, коучей и следить за ключевыми событиями в сфере образования. Существенную часть содержания составят мотивирующие кейсы поиска призвания, профессионального роста, смены сферы деятельности, развития гибких навыков и самореализации в хобби.

Выступая в ТАСС, Александр Рудик рассказал, что идея проекта появилась на основе успешного опыта «Мела» – онлайн-издания для родителей про образование и воспитание детей. За 2,5 года существования оно собрало аудиторию более 2 млн посетителей в месяц и стало лидером в своём секторе.

«Хотелось создать ресурс, помогающий всем, кто уже получил и хочет продолжать образование, сделать практический выбор, – сообщил делоросс. – Одна из задач этого ресурса – создать инструменты реализации и подготовки этого выбора. Концепция lifelong learning как никогда актуальна в наши дни. Я стараюсь каждый день осваивать новые навыки и получать новые знания, поэтому этот ресурс – и для меня лично».

Сам Александр Рудик определяет ЧТД как бизнес-проект и социальную инициативу одновременно. «На Западе давно существует понятие impact investments, то есть “влияющие инвестиции”, которые дают, помимо бизнес-эффекта, ещё и преобразующее влияние – жизнь становится лучше. Я надеюсь, что, кроме того что мы будем давать ценность нашей целевой аудитории, проект будет успешен в коммерческом плане», – добавил он.

Сергей Недорослев в своём выступлении на пресс-конференции отметил, что современное высшее образование в России слабо ориентировано на нужды реальной экономики. По его словам, одни люди ходят в учебные заведения «за общением, другие – показать себя, других посмотреть, третьи – время провести, чтобы совесть не мучила». Для студентов пять лет обучения в институте становятся «социальным сейфом»: эти годы дают студенту «всё, кроме одного – профессии, вот в чём большая проблема современного образования», отметил сопредседатель «Деловой России».

По его мнению, сейчас сняты все барьеры доступа к знаниям: «Это раньше надо было идти в библиотеку и сидеть там часами, а сегодня в Google набираешь вопрос – и через секунду получаешь ответ». Недорослев считает, что образованными людьми в будущем будут прежде всего люди любознательные, поэтому очень важно – стимулировать интерес к новым знаниям, например, с помощью таких проектов, как ЧТД. 

Важность непрерывного образования в новой экономике делоросс показал на примере станкостроения. Основная добавленная стоимость в цене сложного станка – не металл, а конструкторские разработки, подчеркнул он. «Сейчас много говорят, что в будущем всё будут делать роботы, искусственный интеллект. Но кто-то же должен быть постановщиком задач, кто-то же должен разрабатывать самих роботов, наконец. И если мы сейчас не научимся проектировать станки, то мы станем страной-сборщиком», – предупредил Недорослев.

По словам ректора Высшей школы экономики (ВШЭ) Ярослава Кузьминова, который также принял участие в пресс-конференции, в России после получения основного образования продолжают учиться около 15% взрослых (около 10 млн человек). Для сравнения, в Европе – более 40%, а в Швеции – 63%. «У нас довольно низкий показатель по получению дополнительного образования взрослыми, при этом один из самых высоких в мире охватов формального общего и профессионального образования», – уточнил Кузьминов.

Он прогнозирует существенный рост спроса на образование взрослых в России в ближайшее время. К нему приведёт более здоровый характер экономического роста, технологическое обновление, быстрый рост компаний, изменения на рынке, когда человек часто пробует и меняет различные социальные и экономические роли, пояснил ректор ВШЭ.

«Хочу, чтобы этот проект [ЧТД] удался. Это очень нужный проект для того, чтобы у нас возник реальный рынок короткого, нужного, интересного образования для взрослых», – резюмировал Ярослав Кузьминов.

До конца года Россию накроет волна банкротств
Каждое третье малое предприятие не получило оплаты товаров и услуг, каждое второе не в состоянии рассчитаться с работниками
COVID бедность расплодит? Грозит ли миру тотальная нищета
Коронавырост малого бизнеса
В ряде регионов насчитали больше предприятий, чем было до карантина
Юрист объяснила, когда нужно вводить ответственность за «серые» зарплаты
42,9% предпринимателей не смогли воспользоваться господдержкой
Бизнес требует средств: госдума рассмотрит четвертый антикризисный пакет
Депутаты готовы поддержать предложенные правительством меры и внести свои поправки
В «Деловой России» прогнозируют снижение спроса на жилье в новостройках до 50%
Председатель комитета по строительству организации Владимир Кошелев при этом считает, что ждать снижения цен на квадратный метр «бессмысленно, так как компании и так работают с минимальной маржинальностью»
Партнёры