RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Александр Рудик выступил на сессии по образованию на РИФ-2019

Александр Рудик выступил на сессии по образованию на РИФ-2019 15 февраля 2019

15 февраля, в заключительный день работы Российского инвестиционного форума в Сочи, член координационного совета «Деловой России» Александр Рудик выступил на сессии «Образование ­– инструмент привлечения инвестиций в регионы». По мнению делоросса, бизнес зачастую успевает закрывать те потребности в образовательном секторе, которые зачастую не может или не успевает закрыть государство.

Сфера образования в России становится одной из самых эффективных для инвестирования, в том числе социального. Сегодня в России и в каждом ее регионе обновляется образовательная среда. Механизмы инвестирования в образование могут быть широко тиражированы, а само социальное инвестирование может стать одним из главных драйверов развития российских регионов. Инновационные проекты в сфере образования уже позволили повысить уровень инвестиционного климата в субъектах РФ.

Участники дискуссии, модератором которой стала замминистра просвещения Ирина Потехина, обсудили, как механизмы социального инвестирования в сферу образования способствуют формированию благоприятного инвестклимата в регионах и привлекают новых инвесторов в эту сферу, а также какие лучшие практики инвестиций в рамках государственно-частного партнерства являются ключевыми для адаптации и внедрения по всей стране.

В своем выступлении Александр Рудик отметил, что бизнес в сфере образования, это именно бизнес и те, кто им занимается, достойны уважения. «При засилье государства находятся какие-то безумцы, которые на свой страх и риск что-то делают. Могу сказать, что в сегменте дополнительного образования – практически все решения это со стороны частных организаций», - отметил он.  Говорят, что бизнес не может заниматься образованием, потому что это социальная вещь, тем не менее, все известные коммерческие примеры выполняют очень важную социальную функцию там, где государство не дорабатывает, добавил делоросс.

«Пользуясь этой трибуной, попросил бы министерство обратить на это внимание и поддержать те ростки хорошего, которые есть», - отметил Александр Рудик. Эта поддержка должна идти на институциональном уровне, на содержательном уровне через корректировку образовательных программ, а также на уровне управленческих решений. В частности, бизнес часто в рамках некой благотворительности готов дать свои ресурсы в образовательный сектор, но нет инструментов с помощью которых он может в дальнейшем повлиять на то, как они будут использованы. «То есть бизнесмен дает деньги, после чего ему говорят “теперь отойди в сторону”. А я хочу иметь влияние на это. Таких инструментов очень не хватает», - посетовал делоросс.

Александр Рудик также в своем выступлении отметил, что Москва и Санкт-Петербург занимают только около четверти образовательного рынка. «Если говорить про детское образование в регионах, то там очень высокий уровень мотивации и востребованность инновационных технологий, потому что для школьников это возможность социального лифта и поступления в лучшие вузы», - рассказал он. Причем, по его мнению, новые технологии – это именно то, что двигает образование вперед, так как система образования часто не успевает за потребностями потребителя и закрыть такие «разрывы» старыми методами невозможно. А новые технологии, например, онлайн-репетиторство дают  гибкость, качество и быстроту услуги при ее оптимальной стоимости. Тем не менее, технологии не являются панацеей. «Без Учителя технологии в образовании работать не будут», - убежден Александр Рудик.

Что касается привлечения инвестиций в регионы через образование, делоросс напомнил, что в рамках национального рейтинга инвестклимата в регионах есть более 40 показателей, но на образование завязан только один из них «да и тот корявый», в то время как региональные власти  ориентируются на работу именно по формальным количественным показателям. Соответственно нужна именно такая «оцифровка» в вопросе развития человека и развития территорий по части образования. Целенаправленная работа по развитию образования может создать точки роста в регионах.

В завершение дискуссии Александр Рудик отметил, что если будут реализованы все обсуждаемые сейчас инициативы в отрасли, в ближайшие несколько лет инвестиции в образование будут расти более чем на 10% в год.

К утилизации подойдут с огоньком
Сжигание отходов с попутной выработкой электроэнергии хотят признать переработкой
Титов предложил доработать неприкосновенность деклараций амнистии капитала
Правительство готово запустить реформу контроля и надзора за бизнесом
Необходимые для этого законопроекты согласованы, но сфера их применения сузилась
Верховный суд разъяснил, как считать сроки давности по налоговым преступлениям
Но бизнес все равно недоволен его постановлением
От точечной к комплексной: как менялась господдержка предпринимательства
Развитие малого и среднего бизнеса связывают с расширением возможностей для высокотехнологичных компаний, сельхозпроектов, а также с ростом предпринимательской инициативы в моногородах и на Дальнем Востоке.
Лизинг становится частью экосистем крупных банков
Зачем кредитным организациям лизинг и что они могут предложить рынку
Драйвер российской экономики оказался слишком грязным
Добыча полезных ископаемых лидирует по выбросам и отходам
Партнёры