RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Алексей Порошин принял участие в экспертной сессии министерства экономического развития РФ

Алексей Порошин принял участие в экспертной сессии министерства экономического развития РФ 20 марта 2018

Член генсовета «Деловой России» Алексей Порошин 17 марта принял участие в экспертной сессии, которая была вопросам поддержки предпринимательства, перезагрузки мер поддержки малого и среднего бизнеса.

В рамках мероприятия государственные служащие, бизнес-сообщество, представители банков и финансовые эксперты обсуждали проблемы предпринимательства и возможные пути их решения: какие меры необходимо добавить, какие – усилить, а от каких и вовсе отказаться. Стратегическая сессия проходила по трем направлениям: объекты инфраструктуры поддержки, финансово-кредитная и информационно-образовательная виды поддержки. По результату стратегической сессии Минэкономразвития собрал все предложения с целью перевести их в конкретные меры.

В России сегодня создана одна из лучших систем поддержки, но необходимо ее перенастроить на качественный лад. «Необходимо перейти на сервисную модель, - рассказал Алексей Порошин, - что позволит объединить меры поддержки, услуг и сервисов для малых и средних предприятий на единой площадке. Создав "одно окно" на базе ЦФКП мы видим, что такой подход помогает предпринимателю быстро найти подходящую его бизнесу услугу, и ему не приходится самому разбираться в многочисленных и запутанных на первый взгляд программах».

Открыл экспертную сессию директор lепартамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития РФ Максим Паршин, который рассказал, что ведомство предпринимает важные шаги по поддержке бизнеса, удаляет неэффективные меры, например, субсидии, когда видит, что их получают одни и те же компании, видя здесь коррупционный механизм, и вводит новые способы оказания помощи малому и среднему бизнесу.

Алексей Порошин в своем выступлении  также рассказал: «Крайне необходимо начать перезагрузку финансово-кредитной системы с таких шагов, как: разграничение критериев финансово-кредитной оценки микробизнеса, а также малого и среднего бизнеса. Сегодня микробизнес кредитуется в МФО по ставке превышающей 20% годовых. Для такого сегмента должен быть разработан продукт по пяти документам, должно отсутствовать резервирование у банков со стороны ЦБ РФ. Для банков с государственным участием необходимы цифровые лимиты на финансирование микробизнеса с гарантией до 70% со стороны государства. Необходимо изменить и гарантийную систему. Главная проблема государства состоит в том, что оно не любит рисковать. Выдавая гарантию на 50-70%, срок ее предъявления со стороны банка может достигать нескольких месяцев, а то и дольше - в большинстве случаев через суд. Есть ли в этом смысл»?

Член генсовета «Деловой России» подчеркнул необходимость разработки критериев четкого механизма обратной связи при отказе в финансировании от Корпорации МСП и коммерческих банков. «Важно создать первоначальную предскоринговую карту по 20 основным финансирующим малый и средний бизнес банкам. Это необходимо для того, чтобы заявитель на этапе потребности финансирования понимал, есть ли у него шансы на получение денег. Еще один шаг - введение моратория на досрочное истребование кредитов малого и среднего бизнеса структурами АСВ по банкам, у которых была отозвана лицензия, а также разработка гарантийного продукта Корпорацией МСП рефинансирования такого портфеля другим банком" - пояснил он.

Алексей Порошин рассказал: «Необходимо создание «единого окна» - конструктора финансово-кредитной поддержки МСП. В регионах, особенно, в инфраструктуре поддержки, не обладают информацией о продуктах разных институтов развития и о других мерах. А также важно создать единый реестр компаний, получивших эту поддержку».

В рамках сессии звучали также предложения регламентировать чёткий список документов и сроков прохождения анализа на подачу заявки по льготному финансированию. Увеличить лимит Гарантийной поддержки прямого рефинансирования кредитов производственных предприятий, испытывающих нехватку залоговой базы и, имеющих дорогие кредиты. Ввести независимого бизнес-участкового со стороны четырех бизнес-объединений для контроля распределения субсидий ФОИВов, ведения реестра компаний, получивших поддержку.

Партнёры