RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Алексей Репик выступил на слушаниях по бюджету в Совете Федерации

Алексей Репик выступил на слушаниях по бюджету в Совете Федерации 04 октября 2019

4 октября президент «Деловой России» Алексей Репик принял участие в парламентских слушаниях Совета Федерации «О параметрах проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

С основным докладом выступил первый вице-премьер, министр финансов РФ Антон Силуанов. По его мнению, накопленных резервов в Фонде национального благосостояния хватит для того, чтобы исполнять бюджетные обязательства в условиях низких цен в течение 3-4 лет. «Сегодня мы имеем все возможности исполнять бюджет, исполнять наши обязательства при ценах на нефть 30 долларов за баррель и ниже. Нам достаточно резерва для того, чтобы пройти 3-4 года в условиях низких цен», – сказал он.

В обсуждении приняли участие председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко, заместитель председателя Счетной палаты РФ Галина Изотова, первый зампред ЦБ РФ Ксения Юдаева, представители законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, научного и экспертного сообщества.

Главный финансовый документ, разработанный на ближайшие три года, имеет социальную направленность, считает Валентина Матвиенко. Бюджет уже внесли в Госдуму, депутаты планируют его рассмотреть в первом чтении 23 октября. Все три года запланированы с профицитом, то есть доходы превышают расходы. При этом 7 трлн руб. будет направлено на реализацию национальных проектов.

«Бюджет является основным инструментом достижения национальных целей развития, а значит, повышение уровня жизни наших граждан. Это подтверждает и существенный рост бюджетных расходов на здравоохранение, демографию, экологические программы… Другими словами, бюджет объективно действительно социально-ориентированный, это главное его достоинство», – заявила Валентина Матвиенко.

«Очевидно, что национальные проекты сегодня являются драйвером роста экономики и в связи с этим важнейший элемент федерального бюджета 2020 года - его защищенные статьи расходов, направленные на реализацию нацпроектов», - сказал в своем выступлении Алексей Репик. Он отметил, что есть отставание в реализации национальных проектов в части расходования средств из-за особенностей законодательства, что особенно проявляется в субъектах РФ. В этой связи он положительно охарактеризовал возможность переноса средств региональных бюджетов на следующий год с сохранением их целевого характера.

Еще одним важным элементом, который влияет на нацпроекты, является снижение профицита бюджета по сравнению с текущим годом до 876 млрд руб.  (против 1,9 трлн руб. в 2019 году). В то же время даже этот профицит сопоставим, например, с поступлениями по налогу на имущество организаций в консолидированный бюджет субъектов РФ в 2018 году, то есть значителен. «Тем самым приходится констатировать, что бизнес по-прежнему может говорить об избыточности изъятий государством из национальной экономики, а также о недостаточной направленности бюджета на стимулирование экономического роста», – подчеркнул президент «Деловой России».

Алексей Репик также отметил, что рост доходов бюджета, в том числе, обусловливается и ростом нагрузки на бизнес: в проект бюджета на 2020 год заложено увеличение поступлений утилизационного сбора, а также платы за использование лесов и пользования водными объектами. Он предложил ряд действий, которые можно рассмотреть для улучшения условий ведения бизнеса в России и дальнейшего стимулирования инвестиций в рамках налогового и бюджетного процессов.

«В первую очередь, я хотел бы поблагодарить законодателей за то, что результаты нашего февральского форума уже стали реальностью. Это и введение понятия «экспорт услуг» для целей обложения НДС, и бессрочное продление применения ставки 0% по налогу на прибыль для медицинских и образовательных организаций, и возможность признать расходы на создание объектов социальной инфраструктуры, безвозмездно передаваемых в государственную или муниципальную собственность», – перечислил президент «Деловой России».

Алексей Репик считает важным распространить возможность финансирования инвестиций в инфраструктуру за счет вновь уплачиваемых налогов для всех налогоплательщиков, а не только для налогоплательщиков, попадающих под регулирование законопроекта «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности». Также он считает возможным решить вопрос с применением пониженной ставки налога на прибыль в отношении прибыли, полученной от экспорта результатов интеллектуальных деятельности по аналогии с распространенным в мировой практике режимом налогообложения «патентной коробки» (patent box), а также ограничение роста налога на имущество организаций, особенно для представителей МСП, по аналогии с тем, как это было реализовано по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

«Коллеги, вопрос инвестиций в экономику сегодня стоит особенно остро. Центральный Банк “зажимает” кредит, в первую очередь, инвестиционный, хотя инфляция ниже целевых 4%. Минфин делает все, чтобы сократить бюджетные расходы. Бизнесу все сложнее находить в себе уверенность, силы и ресурсы для запуска новых ресурсоемких инвестиционных проектов», – посетовал Алексей Репик. Для стимулирования инвестиций с 1 января 2018 года в Налоговом кодексе предусмотрен механизм инвестиционного налогового вычета, однако он действует исключительно в случае принятия закона субъекта РФ и сейчас инвестиционный налоговый вычет ввели только около 20 регионов из 85, а большинство из них сильно ограничили его применение, добавил он.

Несбалансированность региональных бюджетов влияет на ограничения в части предоставления региональных инвестиционных льгот бизнесу, особенно в дотационных регионах. «Деловая Россия» ранее уже озвучивала необходимость стимулирования субъектов РФ вводить этот механизм, что учтено в поручениях президента России. В дополнение к поручению Алексей Репик предложил закрепить в методике оценки эффективности налоговых льгот (расходов) норму о безусловной эффективности инвестиционного вычета и, соответственно, учитывать при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ уменьшение их налогового потенциала на сумму выпадающих доходов от предоставления инвестиционного вычета.

«Еще одним вариантом может являться предоставление долгосрочных льготных или безвозмездных кредитов субъектам РФ для стимулирования инвестиционных проектов с помощью инвествычета. Нет сомнений, что создание новых предприятий позволит сторицей скомпенсировать все выпадающие доходы бюджета к моменту, когда они выйдут на свою проектную мощность. Необходимо дать регионам возможность стимулировать инвестиции в сильную экономику завтрашнего дня без сокращения регионального бюджета сегодня для того, чтобы обеспечить необходимое качество жизни граждан и тем самым, выполнить поручения президента Российской Федерации», – подытожил Алексей Репик.

Фото: пресс-служба Совета Федерации, все фото можно посмотреть в альбоме на сайте организации.

Новый оборот
Малому бизнесу упростят льготное кредитование
Штраф и трепет
Предприниматели могут пожаловаться на давление правоохранителей через новую онлайн-платформу
Эксперты рассказали, как «добросовестный бизнес ходит под статьей», и предположили, сервис «ЗаБизнес.рф» позволит предпринимателям обратиться с жалобой и даст им возможность быть услышанными
Новая формула справедливости наказания за экономические преступления
В ОП РФ предложили смягчить экономические статьи Уголовного кодекса
К утилизации подойдут с огоньком
Сжигание отходов с попутной выработкой электроэнергии хотят признать переработкой
Титов предложил доработать неприкосновенность деклараций амнистии капитала
Правительство готово запустить реформу контроля и надзора за бизнесом
Необходимые для этого законопроекты согласованы, но сфера их применения сузилась
Партнёры