RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Андрей Даниленко: «Необходимо ужесточить санкции за продажу молочной продукции, не соответствующей информации на упаковке»

Андрей Даниленко: «Необходимо ужесточить санкции за продажу молочной продукции, не соответствующей информации на упаковке» 04 июня 2014

Необходимо ужесточить санкции не только за производство, но и за продажу молочной продукции, не соответствующей информации на упаковке. Об этом заявил глава комитета «Деловой России» по агропромышленной политике, председатель правления Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Андрей Даниленко, выступая вчера в Госдуме на круглом столе «От поля и фермы до прилавка: как формируются цены и качество отечественной продовольственной продукции».

Цена сырья является основной составляющей в себестоимости молочных продуктов, отметил Андрей Даниленко. При падении цены ниже порога рентабельности в 15-16 руб. за литр начинается забой скота, что ведёт к дальнейшему усилению дефицита молока и приводит к увеличению его стоимости. Но этот рост цен не спасает ситуацию, поскольку ведёт к сокращению производства молокоёмкой продукции и замещению сырого молока сухим, обратил внимание делоросс. При этом на восстановление поголовья требуются годы.
 
По данным аналитического центра «Союзмолоко», длительность такого цикла составляет около трёх лет. С начала 1990-х годов поголовье коров в России сократилось более чем вдвое, с 20,557 млн до 8,661 млн голов, а объём производства молока упал с 56 млн до 30 млн тонн.
 
Недостаток молока покрывается импортом и фальсификатом. По итогам 2013 года объём импорта составил 10,5 млн тонн, что на 20% больше, чем в 2012 году. Наибольший рост поставок произошёл по сухой сыворотке (+63%), сухому молоку (+53,4%), сливочному маслу (+36,9%), цельномолочной продукции (+31,9%), кисломолочным товарам (26%), сырам (+3,1%).
 
При снижении поставок натуральных сыров из Украины и Польши в первом квартале 2014 года на 27% (по сравнению с аналогичным показателем 2013 года), рост импорта сырных продуктов, содержащих растительные жиры, вырос в 5 раз и достиг 10 тыс. тонн (Украина) и 7,8 тыс. тонн (Польша). Торговые сети знают о неудовлетворительном качестве товара, однако все документы у такого товара в порядке. Поскольку «псевдосыр» или фальсифицированное масло выставляются на полки магазинов как натуральный продукт по соответствующей цене, торговые сети имеют возможность получать сверхприбыль до 200%.
 
По словам Андрея Даниленко, в сложившейся ситуации необходимо увеличить поддержку отечественных производителей и стимулирование производства сырого молока, а также временно отказаться от принятия новых правил и мер, увеличивающих финансовую нагрузку на производителей и переработчиков молока. Кроме того, нужно усилить контроль за продажей фальсифицированной молочной продукции в торговых сетях и ужесточить санкции не только за производство, но и продажу товара, состав которого не соответствует информации на упаковке.
 
Теги:
Предприниматели могут пожаловаться на давление правоохранителей через новую онлайн-платформу
Эксперты рассказали, как «добросовестный бизнес ходит под статьей», и предположили, сервис «ЗаБизнес.рф» позволит предпринимателям обратиться с жалобой и даст им возможность быть услышанными
Новая формула справедливости наказания за экономические преступления
В ОП РФ предложили смягчить экономические статьи Уголовного кодекса
К утилизации подойдут с огоньком
Сжигание отходов с попутной выработкой электроэнергии хотят признать переработкой
Титов предложил доработать неприкосновенность деклараций амнистии капитала
Правительство готово запустить реформу контроля и надзора за бизнесом
Необходимые для этого законопроекты согласованы, но сфера их применения сузилась
Верховный суд разъяснил, как считать сроки давности по налоговым преступлениям
Но бизнес все равно недоволен его постановлением
От точечной к комплексной: как менялась господдержка предпринимательства
Развитие малого и среднего бизнеса связывают с расширением возможностей для высокотехнологичных компаний, сельхозпроектов, а также с ростом предпринимательской инициативы в моногородах и на Дальнем Востоке.
Партнёры