13 сентября в Москве в рамках Креативной недели прошла сессия «Современные инструменты и каналы продвижения продукции ручного труда», которая стала частью масштабного лектория Минпромторга России. От «Деловой России» в ней участвовала член генсовета Анна Нестерова.
Модератором выступила заместитель директора департамента развития промышленности социально-значимых товаров Минпромторга России Лилия Нургатина.
Анна Нестерова рассказала, как маркетплейсы своей деятельностью в области продвижения товаров народных художественных промыслов (НХП) доказывают их востребованность на зарубежном рынке. В качестве примера она привела цифровую платформу Global Rus Trade, которая охватывает более 100 стран, 160 компаний народных промыслов, 63 из которых входят в федеральный перечень; информация представлена на 11 языках. Площадка во многих случаях берет на себя работу по созданию необходимого цифрового контента: команда посещает фабрики, монтирует видео, организовывает профессиональные фотосессии, а также улучшает ту информацию, которая есть у предприятий, создавая привлекательные карточки товаров для онлайн-продаж. На портале доступно продвижение через социальные сети и e-mail рассылки, прямо на маркетплейсе можно сделать мини-сайт производителя с кнопкой «Купить».
Иностранные покупатели приобретают изделия НХП в качестве сувениров, подарков, коллекционных экземпляров, предметов ежедневного использования. Спрос на товары НХП стремительно вырос за последние полгода, в период пандемии, когда во всем мире электронные каналы продаж стали особенно популярны и востребованы.
Анна Нестерова подчеркнула, что 100% иностранных покупателей обращаются при покупке изделия именно к маркетплейсам, а не к производителям, поскольку в этом случае у них есть уверенность в надежной доставке, возможности и удобстве возврата, при этом нет сомнений в качестве товара.
Маркетплейс не только оказывает маркетинговую поддержку предприятиям, создает инфраструктуру онлайн-продаж, но и стремится показать, что наши народные художественные промыслы могут стать новыми мировыми брендами.