RU / EN
Главная » Комитеты » Новости » Анна Нестерова призвала развивать национальные ЭТП для продвижения российской продукции за рубежом

Анна Нестерова призвала развивать национальные ЭТП для продвижения российской продукции за рубежом 27 ноября 2017

24 ноября на площадке Российского экспортного центра (РЭЦ) состоялся V Международный экспортный форум «Сделано в России». В рамках него прошел круглый стол: «Интернет-торговля на экспорт. Преодолённые препятствия и новые рубежи». Модератором выступил управляющий директор по международному продвижению торговли РЭЦ Михаил Мамонов.

В круглом столе приняли участие генеральный продюсер кинокомпании «Среда» Александр Цекало, замдиректора департамента развития внутренней торговли, лёгкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Сергей Лобанов, член координационного совета «Деловой России», председатель совета директоров Global Rus Trade Анна Нестерова, гендиректор eBay в России Илья Кретов, вице-президент ВТБ 24 Валентин Окунев, исполнительный директор дивизиона «Транзакционный бизнес» ПАО «Сбербанк» Арсен Думикян и гендиректор RDF Group Светлана Творогова.

На круглом столе были представлены возможности для российского экспорта четырёх электронных торговых площадок (ЭТП): eBay, «Бизнес-Коннект» (ВТБ 24), Global Rus Trade и Best of Partners (Сбербанк). На eBay из российских товаров лучше всего продаются одежда и аксессуары, товары для дома, игры, автозапчасти и др. Илья Кретов коснулся результатов исследования, проведённого совместно с Data Insight, о розничном российском экспорте. По их оценкам, этот сегмент имеет потенциал роста в 20-25 раз.

Александр Цекало и Светлана Творогова поделились своим успешным опытом продвижения российской продукции по каналам электронной коммерции – сериалов как культурных ценностей и уникальных манекенов как высокотехнологичных товаров.

Сергей Лобанов рассказал про разрабатываемую в данный момент Стратегию развития электронной торговли, отметив, что план конкретных мероприятий – следующий этап. По его словам, перед Минпромторгом стоят задачи выявления и вовлечения в экспорт предприятий, повышения уровня образованности населения в сфере электронной коммерции, привлечения на площадки зарубежных покупателей. Представитель власти подчеркнул, что в секторе B2C важен трафик, в то время как в секторе B2B несколько иная целевая аудитория, и это необходимо учитывать.

Анна Нестерова подробнее остановилась на необходимости развивать в стране национальные электронные площадки, которые продвигают в первую очередь российских производителей и функционируют в рамках российского законодательства. Член корсовета «Деловой России» назвала возможные финансовые меры поддержки, такие как субсидирование национальным ЭТП части расходов на участие в мероприятиях и экспортёрам – «продвинутых аккаунтов». В части нефинансовых мер сейчас активно прорабатываются вопросы сотрудничества с РЭЦ для популяризации национальных ЭТП и электронной коммерции в целом среди обращающихся в РЭЦ производителей. Важным также является организация ежегодного форума на площадке РЭЦ, где заинтересованные участники рынка могут обсудить существующие проблемы, поделиться своим опытом, найти партнёров.

Партнёры