Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Анна Нестерова прокомментировала на ПМЭФ проблемы российских экспортёров на новых рынках

Анна Нестерова прокомментировала на ПМЭФ проблемы российских экспортёров на новых рынках 20 июня 2016

Член президиума генсовета «Деловой России», основатель и председатель совета директоров ООО «Глобал Рус Трейд» Анна Нестерова выступила на теледебатах «Что, если не нефть? Место России в новой архитектуре мировой торговли», которые прошли 17 июня в рамках Петербургского международного экономического форума. Она рассказала о проблемах российских экспортёров на новых рынках.

Первый замминистра экономического развития РФ Алексей Лихачёв отметил, что в долларах удельный вес нашего несырьевого и неэнергетического экспорта составляет 37%, и рост этого показателя должен быть на уровне 6-8% в год. Он также упомянул, что перспективной сферой для наших компаний также является IT-отрасль – в прошлом году экспорт в этой отрасли составил до 7 млрд долл. Сейчас активно работают Торговые представительства, которых де-юре 50, а де-факто 55. Они оказывают поддержку российским экспортерам в более чем 60 странах.

Гендиректор Российского экспортного центра Пётр Фрадков рассказал, что более 50% компаний, которые обращаются в РЭЦ, заинтересованы в поиске партнёра и в налаживании отношений на внешних рынках, 30% интересна помощь в области финансирования, остальные запросы связаны с решением регуляторных и организационных вопросов. Всего РЭЦ обработал за год существования 1 тыс. заявок, 30% из которых – в сфере машиностроения, 30% – АПК, 10% – услуги. Это сферы, которые имеют максимальный потенциал, подчеркнул Пётр Фрадков.

Анна Нестерова отметила, в России отсутствует культура экспорта МСБ в страны дальше СНГ и Европы. У компаний нет ни видения этих рынков, ни понимания своей конкурентоспособности на них. Отсутствуют партнеры, бюджеты, не переведены маркетинговые материалы. Поэтому необходима как масштабная поддержка РЭЦ, так и помощь со стороны рыночных механизмов, частных компаний, которые имеют компетенции на международном рынке. «Нам сейчас нужно активно налаживать работу с закупщиками из других стран», – заявила она.

Второй фактор, реализация которого сейчас крайне важна, – это необходимость проработки вместе с ЦБ РФ, Федеральной таможенной службой и Минфином  вопроса обеспечения возможности рассчитываться в формате b2b через электронную платежную систему. Это позволит платежной системе стать гарантом исполнения контрактов и в разы упростить и убыстрить процесс сделки. Всё это уже делается в развитых странах, например, через PayPal, а в Китае – через Alipay. Россия не должна оставаться в стороне от тренда дигитализации, призвала Анна Нестерова.

Партнёры