RU / EN
Главная » Генеральный совет » Точки зрения » Анна Нестерова: «Раньше в моде была красота – сейчас время быть умной»

Анна Нестерова: «Раньше в моде была красота – сейчас время быть умной» 25 апреля 2019

Член генсовета «Деловой России» Анна Нестерова о перспективах ульяновских школьниц в IT и о том, почему женскому бизнесу нужна поддержка

Основатель первой российской b2b-платформы международной электронной торговли Global Rus Trade и создатель бесплатного образовательного курса «Девушки решают» – о перспективах ульяновских школьниц в IT и о том, почему женскому бизнесу нужна поддержка.

– Анна, вы живете и работаете в Москве. Почему в качестве пилотной площадки проекта «Девушки решают» выбрали Ульяновск?

– В Ульяновске мы получили поддержку университетов и структур, занимающихся развитием бизнеса. Здесь сильная ячейка женского предпринимательства.

Фокус-группа программы – не взрослые женщины, а девочки в ранний период профориентации, когда можно им рассказать больше об отрасли и нацелить на выбор IT-специальностей.

– Проект действует полгода. Насколько активны ульяновские школьницы в желании развиваться в ИТ?

– Очень активны, заявок на участие было много. Обучение проходили параллельно 2 группы по 12 человек. К сожалению, мы не можем принять в группу больше девочек, иначе пострадает качество курса.

– Участницы выбираются случайным образом – по сути, это лотерея. Почему так?

– Мы не хотим отдавать кому-то приоритет. Любая девушка в Ульяновской области, независимо от успеваемости в школе, может заполнить анкету и стать участницей проекта. Важно, чтобы анкета соответствовала нашим требованиям, была подробной и была подана вовремя. Так мы будем видеть, что девочка сама захотела пройти обучение, а не по инициативе родителей.

Сейчас заметен мировой тренд: девушки, выбирающие IT-специальности, успешнее, чем молодые люди в этой же отрасли. Наша цель – сделать так, чтобы в регионах было больше девушек, которые хотят ездить на международные форумы, участвовать в конференциях, создавать интернет-магазины, чтобы помочь маме или бабушке что-то продавать, либо делать бизнес с подругой. Интернет-магазин можно запустить за 40 минут, если ты владеешь цифровыми навыками.

В Ульяновске мы увидели серьезный запрос со стороны молодых мам и женщин старше 50 лет. Поэтому задумались о расширении курса. В будущем планируем получить международный статус: заключили с БРИКС соглашение о проведении курса на территории Бразилии, Индии, Китая и ЮАР.

– Ульяновский технический университет недавно выяснил в своем исследовании, что школьников, желающих работать в IT, становится больше, а уровень их знаний падает. Не замечали это?

– Знаете, я сама разбираться в IT стала относительно недавно, когда погрузилась в отрасль и создала крупную компанию. Если не работать в этой сфере, сложно отличить системного интегратора от SMM-менеджера. Для непогруженного эти термины новые, требуется время, чтобы стать экспертом.

– Вы в бизнесе с 2008 года. С какими проблемами сталкивались?

– В основном, с узкотехническими. До Global Rus Trade я 10 лет владела инвестиционной компанией – это абсолютно другая сфера со своей спецификой. В сфере IT свои сложности. Но все эти проблемы решаемые.

Условия для предпринимательства в России есть. А прямых барьеров нет, есть барьеры в головах и желание раздувать проблемы. Говорить о них скучно, я предпочитаю мыслить позитивно и видеть возможности.

– В интернете о вас пишут: активно выступает за развитие женского предпринимательства. Почему, на ваш взгляд, ему нужна поддержка?

– Поддержка женского предпринимательства – мировой тренд. Почему женщины сталкиваются со сложностями при открытии своего дела? Потому что где-то стесняются, а где-то не знают, к кому обратиться.

В России сформировалась ячейка активных женщин – комьюнити, где обмениваются советами, создают коллаборации. На площадке Второго Евразийского женского форума мы познакомились с владелицей компании, которая разрабатывает CRM-системы, а впоследствии договорились с ней о совместном проекте.

Это возможность нетворкинга, к которому подключаются и мужчины. Повестка Евразийского женского форума становится более экономической – меньше дискутируют о правах, больше говорят о возможностях. А они растут. Сейчас обсуждается вопрос о том, что в советах директоров обязательно должны быть женщины, потому что доказано: эффективность такого руководства выше.

По данным РСПП, доля женщин в советах директоров российских публичных компаний в 3,2 раза меньше, чем в западноевропейских странах

Комьюнити женского бизнеса в России растет: женщины активно заявляют о себе и своей готовности участвовать во внешнеэкономической деятельности. Быть в этом движении – правильно и, не побоюсь этого слова, модно.

Когда я росла, модно было стать моделью – девочки занимались на курсах, учились ходить по подиуму… Сейчас время быть умной. А если еще и обладаешь навыками в перспективной сфере – это гарантированно хорошее будущее.

Источник: «Деловое обозрение»

Девелоперы покупают в обход эскроу-счетов
Зачем застройщики продают квартиры дочерним структурам
«Деловая Россия» предложила увеличить нормативы утилизации РОП на выставке ИННОПРОМ-2019
На базе площадки представители органов власти, бизнеса, научного сообщества и профильных организаций обсудили новейшие технологии и разработки в сфере промышленности.
Санкционные продукты получили поддержку в правительстве
Возможно ли смягчение политики продовольственного эмбарго
Сделка лета
Предприниматели Бахрейна готовы инвестировать в Крым €500 миллионов
Главными поставщиками микроэлектроники в Россию оказались три страны Азии
Правительство определило ведомства, которые попадут под регуляторную гильотину
Все их требования должны быть пересмотрены до 2021 года
Актуарные цифры
Соцстрахование планируют перевести на принципы ОСАГО
Партнёры