Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Антон Данилов-Данильян выступил с критикой законопроекта о такси на профильном отраслевом форуме

Антон Данилов-Данильян выступил с критикой законопроекта о такси на профильном отраслевом форуме 20 ноября 2020

20 ноября в рамках Транспортной недели России-2020 прошел Итоговый форум такси. Его организовал Общественный совет по развитию такси. Одной и тем форума стал отраслевой законопроект — прокомментировать его с точки зрения целесообразности и релевантности предлагаемых норм был приглашен сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян.

«Почему “Деловая Россия” и Российский союз промышленников и предпринимателей, такие гигантские организации бизнеса, вдруг стали уделять столь пристальное внимание узкоотраслевому законопроекту? Все просто: те опасности, которые заложены в этот закон, легко распространяются на другие отрасли. В цифровую эпоху это мина замедленного действия. Мы должны ее обезвредить до того, как ее негативное действие распространится на другие рынки и всю экономику», — предостерегает сопредседатель «Деловой России».

В своем выступлении Антон Данилов-Данильян остановился на шести наиболее «опасных» идеях, заложенных в законопроекте.

В последней редакции законопроекта право на государственное регулирование тарифов осталось только у городов федерального значения. По словам сопредседателя «Деловой России», этот тезис продвигается лоббистскими силами правительства Москвы. «Это нелепая конструкция. Надо этого не допустить. Представьте, сколько разнообразных факторов придется учитывать в методиках расчета тарифов: многофункциональные модели, огромные формулы. Можно себе представить, какие лоббистские усилия будут затрачены со всех сторон, чтобы учесть тот или иной фактор», — отметил докладчик. Он также привел однозначную позицию антимонопольной службы: государственного регулирования рынка со столь высокой конкуренцией быть не может. Такого же мнения придерживаются аналитические центры и научные организации. «Общемировой тренд известен: регулирование можно вводить только там, где есть острейший дефицит. Здесь у нас обратная картина», — подытожил спикер.

Возражения, по словам Антона Данилова-Данильяна, вызывает и создание отдельных электронных реестров перевозчиков и служб заказа такси в каждом регионе. Спикер подчеркнул, что такой реестр должен быть единым, «потому что не только службы заказа такси действуют в огромном количестве регионов одновременно, но и перевозчики будут укрупняться и работать в нескольких регионах — это общемировой тренд».

Отдельно докладчик остановился на обязательной аттестации водителей. Систему экзаменов на знание города, ландшафтов, инфраструктуры он считает избыточной, так как все необходимые знания доступны в интернете, а крупные перевозчики сами обеспечивают высокий уровень квалификации водителей. Кроме того, такую аттестацию он назвал потенциально коррупциогенной.

Последняя редакция законопроекта предусматривает солидарную ответственность служб заказа такси. Антон Данилов-Данильян назвал такой подход «нелепым», так как у каждого водителя обязательно есть ОСАГО и другие страховые продукты. Более уместной была бы субсидиарная ответственность, убежден он.

Еще одно изменение в последней редакции — теперь в законе не упоминается обязательная установка тахографов. Однако остались другие устройства для контроля скорости, маршрута, времени труда и отдыха, усталости водителей. Сопредседатель «Деловой России» привел оценки аналитиков: около 100 млрд руб. потребуется на оснащение автомобилей всеми этими устройствами, тогда как большинство этих функций уже реализованы в программах, которыми пользуются службы заказа такси, перевозчики и водители. «Закон тащит рынок назад. Подработчики и временно потерявшие работу люди выходят на рынок такси, чтобы как-то выжить, со своими машинами. В итоге они должны столько вложить в переоборудование, что теряется всякий смысл. И это происходит в условиях, когда водителей не хватает», — отметил спикер.

Отдельные вопросы вызывает и название закона. «Все-таки это закон о регулировании, а не об организации перевозок. Никакой орган исполнительной власти организацией перевозок не занимается, ею занимаются участники рынка», — отметил спикер.

Подводя итог, сопредседатель «Деловой России» подчеркнул, что предлагаемый законопроект не соответствует ни уровню развития науки и техники, ни требованию о соразмерности рисков затратам на их устранение. «Да, растет аварийность. Это неизбежно, потому что растет количество перевозок. Риски не увеличиваются, если смотреть на относительные параметры», — заметил он. По словам докладчика, избыточное регулирование такси неизбежно приведет к противоположному эффекту — появлению черного рынка, нелегальных служб заказа такси. В зоне риска и другие отрасли цифровой экономики: доставка продуктов питания, бронирование отелей — они тоже могут рано или поздно попасть под такие же модели регулирования. «Мы должны с этим очень жестко бороться. И здесь вы, безусловно, можете опираться на решимость Российского союза промышленников и предпринимателей и “Деловой России”», — заключил Антон Данилов-Данильян.

Бесплатные кредиты закончились
Погасить долг по антикризисным кредитам с нулевой ставкой смогли далеко не все
Шлагбаум под видом платформы
Центробанк разработал новые меры по борьбе с отмыванием средств
Банки заключили соглашения на 1 трлн рублей по программе кредитования МСП под 8,5%
Заключено свыше 13 тыс. кредитных соглашений, отметили в Минэкономразвития
Рассрочке добавили срок
Госдума приняла в первом чтении проект о продлении внесудебной пролонгации долгов
Эксперты: сокращение рабочей недели в условиях кризиса негативно повлияет на бизнес в РФ
Ранее заместитель председателя Совета безопасности Дмитрий Медведев предложил продолжить обсуждение четырехдневной рабочей недели
«Деловая Россия» провела круглый стол на тему развития экспорта в Африку
МВФ призвал Россию нарастить господдержку экономики на фоне второй волны
Партнёры