Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Бизнес-объединения попросили Госдуму поддержать законопроект о такси

Бизнес-объединения попросили Госдуму поддержать законопроект о такси 22 июня 2020

Он закрепляет ответственность агрегаторов такси и обязывает иностранных таксистов подтверждать в России водительскую квалификацию

«Деловая Россия», Российский союз промышленников и предпринимателей и «Опора России» обратились с письмом к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой поддержать законопроект по регулированию рынка такси. Документ имеется в распоряжении ТАСС.

В письме указывается, что законодательными органами рассматривается два законопроекта о деятельности такси. Первый — законопроект «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» уже был принят в первом чтении. Документ предусматривает обязательную установку тахографов, таксометров и контрольно-кассовой техники в автомобили легкового такси. В письме отмечается, что данная мера повлечет значительные дополнительные расходы для бизнеса, а также не согласуется с поддержкой государством субъектов малого и среднего бизнеса.

Второй законопроект «О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был внесен в Госдуму в конце прошлого года, но был отклонен комитетом по транспорту и строительству. Как пояснял ТАСС глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, это произошло потому, что он является по сути альтернативным первому, и по регламенту должен быть возвращен авторам.

Проект закрепляет ответственность агрегаторов такси и обязывает иностранных таксистов подтверждать в России водительскую квалификацию. Законопроект также закрепляет финансовую ответственность агрегаторов за передачу поездок водителям, не имеющим разрешения на осуществление деятельности такси. Бизнес-объединения считают, что в этом законопроекте во многом изложены «современные и адекватные подходы» к регулированию рынка такси.

«Просим вас оказать содействие в разрешении спорной ситуации вокруг двух законопроектов и поддержать законопроект № 864881-7 с целью его ускоренного принятия», — говорится в письме, подписанном председателем «Деловой России» Алексеем Репиком, президентом РСПП Александром Шохиным и президентом «Опоры России» Александром Калининым.

Авторы обращения подчеркивают, что принятие данного законопроекта подготовило бы условия для создания регулирующих механизмов, в которых нуждается отрасль. При этом, как отмечается в документе, во время пандемии коронавируса перевозчики такси обеспечивают транспортную связь между местами проживания людей, участвуют в реализации социальных проектов при том, что сама отрасль пострадала: в некоторых городах спрос на услуги такси упал на 70%.

Теги:
Партнёры