RU / EN
Главная » Регионы » Северо-Западный ФО » Санкт-Петербург » Новости » Бизнесмены жалуются в прокуратуру на госзаказчиков

Бизнесмены жалуются в прокуратуру на госзаказчиков 14 марта 2018

Член совета петербургской «Деловой России» Виталий Фатеичев прокомментировал корреспондентам новостного портала Мойка78 вопросы, связанные с паритетом ответственности сторон при работе по 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

«Мы, как общественная организация, постоянно работаем над созданием условий для развития предпринимательства. К нам обращаются представители бизнес-сообщества с различными проблемами в этой сфере и мы разбираем каждый конкретный случай.

Что касается темы госзакупок, то к нам не раз поступали жалобы на законодательство в этой сфере. Именно на основе проделанной работы мы можем утверждать, что одним из наиболее острых вопросов является паритет ответственности сторон» - отметил Виталий Фатеичев.

«Как известно, конкретные размеры штрафов и пеней, уплачиваемых в случае нарушения условий государственного контракта как заказчиком, так и исполнителем, устанавливаются в соответствие с требованиями 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Проблема заключается в том, что размеры штрафов и пеней, уплачиваемых заказчиками несоизмеримо меньше размера штрафов для исполнителей.

Например, при цене контракта в 10 миллионов рублей, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливается фиксированный штраф в 5 процентов от цены контракта, то есть, 500 тысяч рублей. За такие же нарушения условий контракта, штраф на заказчика будет составлять 5000 рублей. Разница в 100 раз.

Кроме того, исполнитель несет риски, связанные с обязанностью предоставить обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии или депозита денежных средств (сумма может составлять до 30% от цены контракта), а заказчик может списать эти средства, где-то злоупотребляя своим правом, и отказываясь принимать товар или работы.

Можно с уверенностью утверждать, что в рамках Закона N 44-ФЗ законодатель, предусмотрев механизм одностороннего внесудебного расторжения контрактов, сделал выбор в пользу заказчиков, а не исполнителей.

Связано это с известными правовыми последствиями вступления в силу решения заказчика об одностороннем внесудебном отказе от исполнения контракта - включением информации об исполнителе, с которым заказчиком расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (в случае, если расторжение контракта по инициативе заказчика связано с существенным нарушением поставщиком обязательств по контракту) и потерей поставщиком обеспечения исполнения контракта» - подвел итог эксперт.

Источник

Теги:
Партнёры