RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Бизнесу необходимо усилить свою позицию по поиску и инициированию конструктивных решений

Бизнесу необходимо усилить свою позицию по поиску и инициированию конструктивных решений 04 октября 2013

3 октября Виталий Сурвилло и Николай Остарков приняли участие в работе круглого стола «Национальная предпринимательская инициатива в действии. От задач к результатам».

3 октября Виталий Сурвилло и Николай Остарков приняли участие в работе круглого стола «Национальная предпринимательская инициатива в действии. От задач к результатам».

Виталий Сурвилло, вице-президент Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» выступил с докладом о ходе реализации дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования».

 
«Бизнесу, социально ответственному бизнесу, пока еще не дают писать таможенный кодекс. Но диалог между бизнесом и таможней за время работы над реализацией дорожной карты наладился. Стереотип о том, что «все предложения бизнеса неверны» - сломлен. Мы ожидаем значительных перемен в 2014 году, на который запланирован ряд важнейших мероприятий по реализации «таможенной» дорожной карты», - подчеркнул Виталий Сурвилло. 
 
По его мнению, основным положительным эффектом от реализации дорожной карты стало внедрение системы предварительного информирования на таможне. В настоящее время разрабатывается автоматическая система мониторинга скорости прохождения таможни автомобильным транспортом. 
 
Он рассказал, что электронный документооборот, позволяющий существенно сократить время пребывания на таможне, активно внедряется и в самой ФТС, которая выступает в качестве оператора данного проекта. В рамках реализации пунктов дорожной карты идет работа по внедрению систем удаленного выпуска товаров и удаленных платежей. Однако, как и в случае с предыдущей дорожной картой, некоторые пункты выполняются только на бумаге. 
 
Вторым негативным фактором при реализации дорожной карты оказалось то, что не все ее пункты как таковые могут быть выполнены. Данная дорожная карта была внедрена одной из первых, некоторые проблемы не были учтены при разработке. Соответствующие изменения внесли в последнюю редакцию документа 
Эксперт выделил проблему, связанную с пересмотром статьи 16 п.2. КОАП, нарушение которого, по мнению сообщества, карается чрезмерно жестко. 
 
Отдельный комплекс проблем затрагивает российские морские порты. Создать план по улучшению ситуации на таможенных терминалах российских морских портов должно было Министерство транспорта России. Однако это не было выполнено. 
 
На мероприятии также обсуждалась реализация дорожной карты «Повышение доступности энергетической инфраструктуры». Основной доклад по этому вопросу представил Александр Хуруджи, общественный представитель АСИ в ЮФО. В своем докладе он указал на необходимость проведения системных преобразований в отрасли. Рассказал о внедрении единого стандарта формулировок и стиля документации. Привел успешные примеры решения проблемных ситуаций. Подчеркнул, что по результатам опроса заметна положительная динамика осведомленности об изменениях как в бизнес-среде, так и среди представителей компаний-операторов энергетических сетей. 
 
После обсуждения Николай Остарков, вице-президент Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» подвел итоги о ходе реализации дорожных карт:
 
«Во-первых, Сергей Беляков, заместитель министра экономического развития Российской Федерации озвучил очень важное решение о необходимости завершить работы по дорожным картам в 2015 году. Это означает, что переноса важных мероприятий в рамках дорожных карт на неопределённый временной период – не будет. В рамках обозначенного периода бизнесу необходимо усилить свою позицию по поиску и инициированию конструктивных решений.
 
Во-вторых, очень важно, что теперь все ведомства отвечают за выполнение дорожных карт. Показатели продвижения, по которым идет оценка инвестиционного климата - персонифицированы, поэтому существует личная заинтересованность чиновников в продвижении этих инициатив», - сказал Остарков. 
 
Он также отметил важность активной работы представителей бизнес-сообщества в рабочих группах по реализации дорожных карт, что позволит вычленять правильно принятые управленческие решения, изменившую ситуацию.
В качестве примера он привел принятое в Свердловской области решение о возможности строительства электросетей до определенного показания мощности без изменения законодательства.
 
«Уметь вычленять и транслировать такие решения – это тоже задача бизнеса!», - заключил Николай Остарков. 
 
В обсуждении также приняли участие: генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Андрей Никитин, директор направления «Новый бизнес» АСИ, председатель «Клуба лидеров» Артем Аветисян, заместитель министра экономического развития Российской Федерации Сергей Беляков, заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов, соучредитель «Северная Звезда А&П» Алексей Агафонов, первый заместитель генерального директора по технической политике компании «Российские сети» Роман Бердников, генеральный директор «Сибирской генерирующей компании», директор «Фонда энергетического развития» Сергей Пикин. 
 
Теги:
К утилизации подойдут с огоньком
Сжигание отходов с попутной выработкой электроэнергии хотят признать переработкой
Титов предложил доработать неприкосновенность деклараций амнистии капитала
Правительство готово запустить реформу контроля и надзора за бизнесом
Необходимые для этого законопроекты согласованы, но сфера их применения сузилась
Верховный суд разъяснил, как считать сроки давности по налоговым преступлениям
Но бизнес все равно недоволен его постановлением
От точечной к комплексной: как менялась господдержка предпринимательства
Развитие малого и среднего бизнеса связывают с расширением возможностей для высокотехнологичных компаний, сельхозпроектов, а также с ростом предпринимательской инициативы в моногородах и на Дальнем Востоке.
Лизинг становится частью экосистем крупных банков
Зачем кредитным организациям лизинг и что они могут предложить рынку
Драйвер российской экономики оказался слишком грязным
Добыча полезных ископаемых лидирует по выбросам и отходам
Партнёры