RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Борис Титов: «Нужны саморегулируемые организации, которые играют по правилам бизнеса»

Борис Титов: «Нужны саморегулируемые организации, которые играют по правилам бизнеса» 28 мая 2007

Состоялся круглый стол «От государственного регулирования в строительстве – к саморегулированию», организованный Ассоциацией строителей России, Советом Федерации, Государственной Думой, Общественной палатой РФ при поддержке «Деловой России».

Открывая круглый стол «От госрегулирования в строительстве к саморегулированию», Председатель Комитета СФ по промышленной политике Валентин Завадников отметил: внедрение рыночных механизмов в экономику подразумевает, что участники рынка активно участвуют в его регулировании. По его словам, механизмы саморегулирования в первую очередь стали работать на рынке ценных бумаг. «Саморегулирование в традиционных областях деятельности в полном смысле является условным», - считает он. Процесс реформирования системы технического регулирования, по мнению сенатора, должен стать толчком в развитии системы саморегулирования. «Если сегодня участники рынка не предложат модели своего соучастия в регулирования рынка, то чиновники займутся этим, преследуя свои бюрократические интересы», - заключил он.

С докладом «Новые подходы в регулировании строительной деятельности» выступил председатель Комитета Госдумы по собственности Виктор Плескачевский. Он предложил модель саморегулирования строительной деятельности. Говоря о текущем состоянии системы регулирования в строительстве, он заявил, что "ситуация перезрела в силу того, что модель госрегулирования множественна и неэффективна". По словам В. Плескачесвкого, многие крупные стройки осуществляются генподрядчиками с уставным капиталом в 10 тыс. руб. «Известные строительные бренды принимают деньги, а "липовые" фирмы строят», - пояснил он, отметив, что вопросы материальной ответственности остаются открытыми. По мнению депутата, должна быть ответственность перед потребителем, пусть и в форме неполного возмещения.

В. Плескачевский также выступает за обязательное страхование гражданской ответственности по всему строительному блоку. Однако, по его словам, по данному вопросу все же стоит детально посоветоваться со строительным деловым сообществом. «Российская практика добровольного страхования не получила серьезного развития», - сказал председатель комитета Госдумы по собственности.

В качестве другого примера неэффективности существующей системы регулирования депутат привел низкое качество зданий и сооружений, сдающихся в эксплуатацию. «Механизмы управления качеством остались за бортом», - сказал он. Председатель Комитета Госдумы по собственности также критически отозвался о популярной схеме долевого строительства.

Говоря о предлагаемой модели саморегулируемых организаций, В. Плескачевский отметил, что видит СРО как некоммерческие организации со специальными требованиями. Количество их членов должно составлять 25, но "100 лучше, чем 25". Специальные требования, по его словам, включают наличие дополнительной ответственности в форме страхования, наличие обязательных органов – субъектов административного права, а также органов дисциплинарной ответственности в форме внутренних судов. СРО могут быть как региональными, так и специализирующимися на отдельных видах строительных работ.

По мнению В. Плескачевского, бизнес должен заниматься вопросами стандартизации, а оперативное регулирование должно остаться за государством. Что касается лицензирования, то добровольное членство в СРО, по мнению депутата, может его заменить, за исключением особо опасных видов строительства.

В заключение В. Плескачевский отметил, что его выступление – презентация проекта регулирования строительной деятельности, подготовленного Комитетом ГД по собственности. В связи с этим он призвал представителей делового сообщества к активному обсуждению данного проекта и выразил надежду, что к середине года будут подготовлены соответствующие поправки в закон о градостроительной деятельности.

Выступление Виктора Плескачевского вызвало неоднозначную реакцию у участников круглого стола. Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности Олег Толкачев выразил согласие с общим направлением развития системы регулирования, поддержав идею становления института СРО. Однако, по его оценке, работа должна вестись исключительно в рамках действующего законодательства.

О. Толкачев критически отозвался о предложении замены лицензирования. «Отмена лицензирования недопустима. Ее замена разговорами о деловой репутации членов СРО не приемлема», - заявил он. По его мнению, необходимо особо тщательным образом проработать с деловым сообществом вопросы страхования в силу того, что дилетантские подходы в этой области особо опасны. При этом он в целом приветствовал озвученную В. Плескачевским систему регулирования.

С куда более радикальным и откровенным заявлением выступил вице-президент Ассоциации строителей России Леонид Казинец. Проводя параллели, он привел ситуацию вокруг ФЗ 214 «Об участии в долевом строительстве». «Этот закон обошли все – никто по нему не работает», - сказал он, отметив, что если законы невыгодны бизнесу, то "они превращаются в фикцию".

По мнению президента Ассоциации строителей России, государство стремится переложить ответственность на бизнес, не предоставляя ему никаких «пряников», а оставляя только обязанности. "Государство может загнать бизнес в СРО, но не может заставить строителей эффективно реализовывать механизмы саморегулирования", - заявил он.

Говоря о развитии отрасли, Л. Казинец отметил, что рыночные механизмы пока слабо работают, так как спрос превышает предложение. «Конкуренция возникает тогда, когда предложение превышает спрос. В ситуации, когда спрос кратно превышает предложение, народ «метет все», он мало смотрит на бренд, условия договора и даже функцию организации», - пояснил он, а конкуренция недостаточно развита.

Комментируя данное выступление, заместитель председателя Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Петр Шелищ спросил у В. Плескачевского, насколько нужны строительному бизнесу новые модели регулирования.

Отвечая на этот вопрос, председатель комитета Госдумы по собственности подчеркнул, что не все строительные ассоциации придерживаются высказанного Л. Казинцом мнения. «Наша задача – обеспечить баланс интересов потребителя и строителей», - заключил В. Плескачевский.

В свою очередь, председатель «Деловой России» Борис Титов поддержал идеи В. Плескачевского. Он сказал: «Даже если ситуация с 214-м законом разрешится, то никто не гарантирует, что подобные непонятные ситуации, когда будут приниматься законы, работающие во вред развитию рынка, не будут появляться вновь. Именно поэтому нужны СРО, которые будут играть по правилам бизнеса без всякого участия государства. СРО помогут строительным компаниям и ассоциациям побеждать в конкурентной борьбе за потребителя. Сегодня на встрече с президентом мы говорили о том, что необходимо отменить солидарную ответственность банков перед участниками долевого строительства. У президента есть четкое понимание проблемы. Он сообщил о том, что соответствующие поправки в 214-й закон будут внесены. Однако нам надо теперь внимательно смотреть, какими они будут, чтобы они вновь не оказались неэффективными, а то и вовсе вредными.

Говоря о реализации национального проекта «Доступное жилье», Б. Титов высказал мнение, что необходимо снижать себестоимость жилья за счет внедрения новых типовых технологий строительства. Он подчеркнул, что этот процесс должен стимулироваться исключительно экономическими мерами. «Мы сформулировали позицию бизнеса – жилье нужно строить и строить много, - подчеркнул он. - Необходимо стимулировать развитие строительного комплекса, и мы от имени «Деловой России» разработали ряд таких мер, объединив их в проект «Новая жилищная политика».

В обсуждении приняли также участие Президент Ассоциации строителей России Николай Кошман, первый вице-президент АСР, президент корпорации MIRAX GROUP , член Генсовета «Деловой России» Сергей Полонский, председатель Мосгордумы Владимир Платонов и другие.

 

 

Теги:
К утилизации подойдут с огоньком
Сжигание отходов с попутной выработкой электроэнергии хотят признать переработкой
Титов предложил доработать неприкосновенность деклараций амнистии капитала
Правительство готово запустить реформу контроля и надзора за бизнесом
Необходимые для этого законопроекты согласованы, но сфера их применения сузилась
Верховный суд разъяснил, как считать сроки давности по налоговым преступлениям
Но бизнес все равно недоволен его постановлением
От точечной к комплексной: как менялась господдержка предпринимательства
Развитие малого и среднего бизнеса связывают с расширением возможностей для высокотехнологичных компаний, сельхозпроектов, а также с ростом предпринимательской инициативы в моногородах и на Дальнем Востоке.
Лизинг становится частью экосистем крупных банков
Зачем кредитным организациям лизинг и что они могут предложить рынку
Драйвер российской экономики оказался слишком грязным
Добыча полезных ископаемых лидирует по выбросам и отходам
Партнёры