RU / EN
Главная » Регионы » Северо-Западный ФО » Псковская область » Новости » Бренд «Псковский продукт» использует финский опыт

Бренд «Псковский продукт» использует финский опыт 24 июня 2015

Пару недель назад псковские сельхозпроизводители и представители власти впервые собрались, чтобы обсудить идею создания бренда "Псковский продукт" . Напомним, тогда было принято принципиальное решение - такой бренд региону необходим.

И, не откладывая дело в долгий ящик, идейный вдохновитель проекта, председатель совета псковского отделения "Деловой России", генеральный директор ОАО "Псковский хлебокомбинат" Виктор Почернин организовал очередное собрание, посвященное первым шагам работы над созданием бренда. В этот раз заседание прошло в узком кругу, с участием, помимо Виктора Почернина, заместителя председателя совета Облпотребсоюза Николая Теслы и директора ООО "Псковсельхозтехника" Александра Нестерова. О б суждали первостепенные задачи - необходимость создания ассоциации и решение юридических вопросов.

Ассоциации быть!

Создание ассоциации - это важный шаг на пути становления бренда "Псковский продукт". Ведь ассоциация - это не просто объединение, но еще и ответственность каждого участника. В условиях, когда фермеров очень сложно сплотить, такая форма организации является оптимальной. Изначально в ассоциацию могут войти два-три сельхозпроизводителя - и своей успешной работой привлечь к участию других фермеров и предприятия региона. "В отдельности каждый пытается что-то сделать, но объединенного нет ничего. И в случае с ассоциацией как раз важна ответственность - персональная или субсидарная, она даст толчок на то, что если мы объединились, то отдаем приоритет только своему продукту", - уверен Николай Тесла.

Показательным примером создания ассоциации является финский бренд Valio, история создания которого - это объединение трех фермеров, к которым позже присоединились другие сельхозпроизводители. А в результате сложилась крепкая структура, которая по истечении некоторого времени смогла диктовать свои условия на рынке, а бренд стал всемирно известен.

Именно это успешный опыт позволяет инициаторам проекта не ставить перед собой задачу заставить всех сельхозпроизводителей региона объединиться, а сосредоточиться на главной цели ассоциации - защите псковского рынка. Местные фермеры должны быть уверены, что все, что они произвели будет реализовано, а такую гарантию может дать именно ассоциация. "Объединение происходит либо от опыта, или же в том случае, когда кроме как объединения уже других выходов и нет", - уверен делоросс Виктор Почернин.

Белорусы наступают

Засилье торговых сетей и возрастающая роль белорусов на псковском рынке являются реальной угрозой для местных производителей. Напомним, уже осенью текущего года в Пскове планируют открыть крытый рынок для торговли белорусскими товарами.

"Формат крытого рынка предусматривает популяризацию и брендирование белорусского продукта. Роль этого рынка - упорядочить хаотичную торговлю, которая присутствует по всей области", - сказал Николай Тесла. Он особо подчеркнул, что огромный дискомфорт в этом плане испытывают южные районы Псковской области, кроме того, это создает определенные неудобства и для населения.

"Если же это будет объединенный формат и будет единая цивилизованная площадка под белорусским брендом, то мы будем понимать, с каким конкурентом мы сотрудничаем", - сказал Николай Тесла.

И в данной ситуации создание бренда "Псковский продукт" является просто необходимым условием для того, чтобы местные производители смогли заявить о себе в полную силу. Дело в том, что вопрос сотрудничества с белорусами носит зеркальный характер, и белорусская сторона готова на своих торговых площадках предоставить места нашим сельхозпроизводителям и предприятиям. Выйти на белорусский рынок не разрозненными производителями, а под единым узнаваемым псковским брендом было бы правильно.

При этом участники встречи сходятся во мнении, что торопиться и говорить о выходе на рынки других регионов пока не стоит. Сначала надо освоить внутренний рынок, а при появлении излишков можно будет подумать и о расширении географии.

Под силу ли псковским фермерам?

По словам Александра Нестерова, сейчас объемы местной сельхозпродукции не могут полностью удовлетворять потребности региона. Абсолютное большинство фермеров занимаются овощеводством. Как правило, выращенные в области овощи заканчиваются уже в январе, и это не тот объем, который необходим.

Впрочем, инициаторы "Псковского продукта" уверены, что при желании объемы можно нарастить. Да и помимо овощеводства в области начинают развиваться и другие направления.

"Я знаю человека, который занимается разведением овец. Начинал он всего с 6 овец, а сейчас у него их около 270. И он не знает, что делать дальше, - рассказал Виктор Почернин. - Да, кто-то приезжает, покупает на шашлык, но для реализации этого недостаточно. Если у нас все получится, то на наших прилавках может появиться качественное местное мясо".

Увеличение объемов производства продукции нуждается в формировании оптово-распределительных складов . Но это очень затратный ресурс, требующий больших вложений. "Объективно мы к этому на сегодняшний день не готовы, - уверен Николай Тесла. - Поэтому выстраивая логистику, мы должны ориентироваться на уже сложившуюся в регионе систему и активно использовать интернет-ресурсы".

Эту точку зрения полностью поддерживает и Виктор Почернин: "Интернет-продажи активно развиваются, за этим будущее, они позволяют минимизировать многие затраты. То, что нас задавило сейчас - это сети. А сети - это поборы. Они не несут ответственность за реализацию".

Насущные вопросы

Юридические составляющие в вопросы выбора руководства - это темы, с которых решено начать создание ассоциации.

"Лично не преследую никаких корыстных интересов, хочу воссоздать то, что было, - говорит идейный вдохновитель проекта Виктор Почернин. - Опыт есть, наработки есть, есть сложившаяся логистика. Мне бы очень хотелось, чтобы на Псковщине появилось уважение к людям, которые трудятся на земле".

Итак, план действий по созданию бренда "Псковский продукт" выработан - во-первых, это создание ассоциации из тех членов, которые сами желают участвовать, во-вторых, определение органов управления, целей и задач, а уже после решения этих вопросов необходимо будет проработать пошаговый тактический план.

Говоря о перспективах "Псковского продукта", инициаторы проекта настроены очень оптимистично, ведь подобные идеи успешно реализуют во многих регионах. Причем поддержка местных производителей, как правило, происходит разными способами, но в любом случае результаты не заставляют себя долго ждать. Успешный опыт создания местного бренда в других регионах может стать отличной основой для развития серьезного проекта Псковской области.

Источник

Теги:
Девелоперы покупают в обход эскроу-счетов
Зачем застройщики продают квартиры дочерним структурам
«Деловая Россия» предложила увеличить нормативы утилизации РОП на выставке ИННОПРОМ-2019
На базе площадки представители органов власти, бизнеса, научного сообщества и профильных организаций обсудили новейшие технологии и разработки в сфере промышленности.
Санкционные продукты получили поддержку в правительстве
Возможно ли смягчение политики продовольственного эмбарго
Сделка лета
Предприниматели Бахрейна готовы инвестировать в Крым €500 миллионов
Главными поставщиками микроэлектроники в Россию оказались три страны Азии
Правительство определило ведомства, которые попадут под регуляторную гильотину
Все их требования должны быть пересмотрены до 2021 года
Актуарные цифры
Соцстрахование планируют перевести на принципы ОСАГО
Партнёры