Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Будущее развитие дорог – основа стабильного бизнеса и крепких связей регионов РФ

Будущее развитие дорог – основа стабильного бизнеса и крепких связей регионов РФ 22 ноября 2010

18 ноября 2010 г. рамках IV Международного транспортного форума «Транспорт России 2010», прошла конференция "Дорожное строительство. Региональный аспект". Ключевой темой конференции стала «Укрепление взаимных связей российских регионов как один из основны

18 ноября 2010 г. рамках IV Международного транспортного форума «Транспорт России 2010», прошла конференция "Дорожное строительство. Региональный аспект". Ключевой темой конференции стала «Укрепление взаимных связей российских регионов как один из основных путей дальнейшего развития транспортно-дорожной инфраструктуры страны». В конференции приняли участие руководители профильных министерств (Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства Росавтодор, государственной компании «Автодор») и ведомств, саморегулируемых организаций дорожной отрасли, отраслевых объединений и союзов, крупного и среднего бизнеса.

Член Генсовета «Деловой России» и руководитель проекта «Качество дорог России» Сергей Фахретдинов отметил, что недостаточное развитие и плохое эксплуатационное состояние объектов транспортной инфраструктуры, приводит к существенным ограничениям роста экономики страны, обуславливает повышение издержек пользователей дорог, увеличивает транспортную составляющую в стоимости товаров, работ, услуг.

По мнению руководителя Федерального дорожного агентства Росавтодор Анатолия Чабунина, развитие системы региональных автомобильных дорог позволит существенно сократить существующие перепробеги автомобильного транспорта на много сотен километров. Что в итоге положительно скажется на состоянии автомобильных дорог, транспортного парка России, в конечном итоге отразится на стоимости товаров и услуг.

Сергей Костин, председатель правления ГК «Автодорор», заявил, что введение в практику контрактов жизненного цикла дорог, а также долгосрочное планирование (на перспективу 25 – 30 лет) строительства дорожной сети позволит решить дорожную проблему России. И работы в этом направлении уже ведутся. «У России большой транспортный потенциал. И вопрос долгосрочных инвестиционных гарантий здесь – это фактор развития дорожной системы, стимулирования появления ЧГП в области дорожного хозяйства», - отметил С.Костин.

Важность разработки региональных моделей транспортных систем отметил директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ, Игорь Костюченко.

Коснулись в рамках конференции и повышения качества автомобильных дорог. По мнению Сергея Фахретдинова, снижение издержек при строительстве дорог и повышение качества работ можно обеспечить путем применения инновационных материалов и технологий, для чего необходимо совершенствование нормативной базы. Это создаст условия, в которых проектные организации не смогут игнорировать существующие инновации, а подрядные организации обязаны будут их осваивать. При этом очень важно серьезное научное сопровождение реализуемых контрактов.

Дмитрий Пингасов, председатель совета директоров ОАО «Новосибирскавтодор» подчеркнул, что реализация дорожных инфраструктурных проектов повлечет за собой развитие отрасли производства строительных материалов (таких как песок и щебень), увеличение объемов производства инертных материалов, создание значительного количества дополнительных рабочих мест. Также расширение налоговой базы, безусловно, повлечет за собой увеличение налоговых поступлений.

Игорь Старыгин, генеральный директор российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР» подчеркнул, что одним из инструментов решения вопросов своевременного и качественного выполнения дорожных работ могло бы стать совершенствование механизма финансирования дорожного хозяйства через систему целевых бюджетных фондов, что сейчас и предлагается к введению Министерством транспорта РФ.

Анатолий Чабунин
подчеркнул, что 1,5 млн километров автомагистралей - такая цифра заложена в Транспортную стратегию России 2020 – цель абсолютно реальная, к которой нужно стремиться.

Теги:
Партнёры