Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Публикации » ЦБ ответил на предложение Титова о «черных списках» клиентов банков

ЦБ ответил на предложение Титова о «черных списках» клиентов банков 22 ноября 2017

Банк России заявил, что уже создал механизм реабилитации добросовестных клиентов банков, попавших в базы данных отказников из-за технической ошибки, а также подготовил вместе с Росфинмониторингом изменения в закон о введение так называемого "второго уровня реабилитации", по которому клиент в такой ситуации сможет обратиться в ЦБ и тогда его заявление будет рассматривать совместная комиссия регулятора и Росфинмониторинга.

Уполномоченный при президенте РФ по правам предпринимателей Борис Титов ранее обратился к председателю Банка России Эльвире Набиуллиной с просьбой о создании регулятором балансирующего механизма, эффективно исправляющего ошибки банков, необоснованно приостанавливающие расчетные операции клиентов, или отказывающие в них.

Титов отмечал в письме к главе ЦБ, что в его адрес поступают обращения предпринимателей с жалобами на необоснованные действия кредитных организаций, выражающиеся в отказах в выполнении распоряжений клиентов о совершении операций на основании закона "О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Далее в письме приводится ряд жалоб предпринимателей, получивших отказы банков в проведении операций и блокировки счетов на этом основании, в том числе со стороны Сбербанка, Альфа-банка.

"Прошу дать поручение о создании балансирующего механизма, который позволил бы эффективно исправлять ошибочные действия банков, выражающиеся в необоснованном приостановлении расчетных операций или необоснованном отказе от совершения расчетных операций", - говорится в письме Титова к Набиуллиной от 17 ноября, имеющемся в распоряжении РИА Новости.

Ответ регулятора

В пресс-службе Банка России РИА Новости заявили, что обращения и жалобы клиентов банков рассматриваются регулятором в общем порядке в сроки, установленные законодательством. "При этом у банка запрашиваются документы, информация и пояснения по каждому конкретному случаю. Банк России очень внимательно рассматривает каждую жалобу от клиентов на отказы банков в открытии счетов или проведении транзакций", - подчеркнули в ЦБ.

Банк России 13 ноября сообщил, что создал механизм реабилитации добросовестных клиентов банков, попавших в базы данных отказников из-за технической ошибки. В этих методических рекомендациях предложен механизм удаления ранее направленных сведений в Росфинмониторинг. Информация о такой "реабилитации" клиента будет доводиться до всех кредитных организаций, уточнили в ЦБ.

"При этом формальный подход к использованию кредитными организациями информации о примененных полномочиях по "отказу", поступающей из Росфинмониторинга, может привести Банк России к выводу о недостаточной эффективности организации в банке системы внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", - отмечает регулятор.

Вопрос "реабилитации" предпринимателей носит комплексный характер и не ограничивается изданием Банком России методических рекомендаций, также заявили в пресс-службе регулятора. В настоящее время, Банком России с участием Росфинмониторинга подготовлены необходимые изменения в закон №115-ФЗ. ("О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем"), сообщили в ЦБ.

"Они предполагают введение так называемого "второго уровня реабилитации". Речь идет о случаях, когда банк отказывается пересмотреть свое прежнее решение по клиенту-отказнику в связи с его заявлением. Мы предлагаем механизм, по которому клиент в такой ситуации сможет обратиться в Банк России, и тогда его заявление будет рассматривать совместная комиссия регулятора и Росфинмониторинга", - говорится в ответе регулятора.

"Ознакомившись с материалами, она должна будет решить, насколько обоснован был отказ банка. Как ожидается, эти изменения в закон будут приняты Госдумой уже в текущую сессию. Банк России на постоянной основе взаимодействует с бизнес-объединениями, учитывает их точку зрения при выработке решений", - пояснили в пресс-службе ЦБ.

РИА Новости

Сладость не в радость: продукты с лишним сахаром предложили выделять маркировкой
«Деловая Россия» планирует привлекать вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия для участия в работе комитета по машиностроению
Арендаторам скидка вышла
Минэкономики оценило «прощенную» арендную плату МСП
Адвокаты оценили предложенный ВС РФ новый вариант законопроекта о введении уголовного проступка
Бизнес-объединения обратились к силовикам из-за ареста топ-менеджера «Траста»
Они попросили проверить законность возбуждения уголовного дела в отношении Хабарова
«Деловая Россия» заключила соглашение о сотрудничестве с Кабардино-Балкарией
Сотрудничество предполагает содействие социально-экономическому развитию региона
Никаких больше вечеринок: шоу-биз в трауре из-за повсеместной отмены новогодних корпоративов
Обычно к октябрю уже все предоплачено, но сейчас заказов нет совсем
Партнёры