Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » Лица » Генеральный совет » Точки зрения » Что делать с кризисом доверия

Что делать с кризисом доверия 06 апреля 2020

Член генерального совета, руководитель Центра правовой поддержки бизнеса МРО "Деловой России" о том, как бороться с мошенничеством на фоне коронавируса

11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения объявила ситуацию с коронавирусной инфекцией – пандемией. Начиная с 16 марта 2020 года в России, изданы многочисленные нормативно - правовые акты президента России и исполнительных органов, как на федеральном, так и на региональном уровнях, направленные на снижение распространения коронавируса. 

И пока правительство занято определением стандартов поведения населения, ограничивая его продлением режима нерабочих дней, Всемирная организация здравоохранения работает над ликвидацией вспышки эпидемии, медработники спасают заразившихся пациентов, люди всеми силами пытаются выжить в сложившихся обстоятельствах форс-мажора и одновременно уберечь себя и окружающих от заражения вирусом, ритейлеры заняты решением своей основной задачи - в каком направлении аккумулировать все свои силы в целях обеспечения первоочередных потребностей клиентов – покупателей, не разориться и не попасть на удочку мошенников.

Первые прогнозы потерь российской экономики из-за продления режима нерабочих дней до конца апреля пока не дают особой ясности. Экономисты осторожны в прогнозах и говорят, что стоимость решения для экономики явно будет огромной, и может достигнуть 7% ВВП, причем в среднем сейчас одна нерабочая неделя стоит около 1 трлн руб.

В прогнозах аналитиков речь, судя по всему, идет исключительно о потерях из-за «выходных», а последствия решения президента оценить вообще пока нереально. 20% российского ВВП приходится на малый и средний бизнес, и многие из этих предприятий в большей степени вероятности апрель не переживут. Меры поддержки, как это понимают все, кто хоть раз что-то пытался получить у государства, будут доступны далеко не всем, а большинство останутся наедине с проблемой падения заказов, оборота и т.п.

Одновременно экономический кризис создает невероятно плодотворную почву для мошенников, готовых воспользоваться ситуацией в целях своего собственного обогащения. Их отличительная черта – крайне низкий уровень социальной ответственности.

К нам, в Центр правовой поддержки бизнеса уже начали поступать обращения от предпринимателей, оплативших по предоплате товар (что стало в настоящее время основным условием поставки) и не получивших его. Налицо признаки мошенничества.

Для того, чтобы помочь в сложившихся условиях ритейлерам и поставщикам товара, и предупредить подобные случаи мошенничества,  нашими экспертами Центра правовой поддержки бизнеса совместно с партнерами – кредитными организациями было принято решение о предложении для предпринимателей – членов Деловой России реальных мер поддержки, направленных на гарантированное обеспечение для обеих сторон условий заключаемых контрактов с использованием банковских инструментов.

Несколько слов о том, как это работает.

  1. Ритейлер (покупатель) направляет заявку в Центр правовой поддержки бизнеса МРО Деловая Россия через официальный сайт МРО Деловая России https://deloros-msk.ru/ либо по электронной почте [email protected]
  2. С заявителем связывается сотрудник аппарата центра, в режиме онлайн проводится первичная обработка документов, формируется комплект документов для направления в банк.
  3. Банк проводит все мероприятия, необходимые для открытия расчетного счета заявителю, его идентификации в соответствии с требованиями законодательства, открытия аккредитива. Вся процедура проводится в течении одного операционного дня. Заявителю необходимо приехать в офис банка только для прохождения процедуры идентификации и подписания комплекта документов.
  4. После поступления, денежные средства клиента зачисляются на аккредитивный счет и банк направляет уведомление бенефициару об открытии аккредитива в его пользу.
  5. После выполнения обязательств в сроки, установленные по контракту и предоставления подтверждающих документов, банк выполняет раскрытие аккредитива и переводит денежные средства в пользу бенефициара.
  6. В случае отсутствия у клиента достаточных денежных средств для внесения суммы по контракту в полном объеме, банком может быть рассмотрен вопрос о предоставлении ему краткосрочного кредита.

Стоимость данной услуги зависит от условия, является ли банк, оказывающий услугу исключительно банком-эмитентом, или одновременно является банком-эмитентом и исполняющим банком.

Применительно к первому условию, в среднем, данная услуга  оказывается бесплатно, в силу того, что операция полностью происходит внутри одной кредитной организации. Применительно ко второму условию комиссионное вознаграждение банка в среднем составит 0,15% от суммы аккредитива.

Чего достигают предприниматели? Предприниматели, с одной стороны, будут уверены в том, что товар будет гарантировано оплачен, и с другой стороны, - в том что товар будет физически получен.

 Представляется чрезвычайно важным сегодня объединить усилия, направленные на выживание в условиях начавшегося экономического кризиса, чтобы не допустить расцвета преступности, обмана и кризиса доверия по отношению друг к другу.

Партнёры