Цель
- Достижение прозрачности рынка маркетинговых коммуникаций и рекламы, путем создания и развития единой отечественной цифровой экосистемы в данной сфере.
- Развитие малого и среднего предпринимательства в сферах: цифрового маркетинга и рекламы, работы с большими данными и в направлениях искусственного интеллекта, решений для электронной коммерции, путем создания условий для получения стартовых инвестиций и содействия в формировании инфраструктуры.
Направления работы
Законопроекты и иные нормативные акты, в разработке или подготовке которых комитет принимает участие
- Отнесение сроков вступления в силу ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (об обеспечении потребителям возможности использования предварительно установленных российских программ для электронных вычислительных машин при продаже отдельных видов технически сложных товаров)».
- Ускоренное введение в силу НПА по ФЗ «О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» (в части розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом)».
- Содействие членам организации в участии в правовом эксперименте по ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве и внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона "О персональных данных"».
Направления работы
- Инициативы по поддержке предпринимательства и сохранению занятости в рамках экономического кризиса, вызванного распространением коронавирусной инфекции
- Включить рекламную отрасль - деятельность в сфере рекламы и маркетинга (ОКВЭД 73 - деятельность рекламная и исследование конъюнктуры рынка) и, в частности, деятельность рекламных агентств (подкласс 73.11 ОКВЭД) в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции;
- Обеспечить возможность расторжения договоров аренды офисных помещений без штрафов в связи с коронавирусной инфекцией. Особенно это актуально для предприятий, работающих в сфере цифровых коммуникаций, маркетинга и рекламы. Средства, которые уже сейчас могли бы быть использованы для выплат заработной платы и сохранения занятости, идут на исполнения обязательств перед владельцами офисной недвижимости, которая пустует в результате перевода сотрудников на удаленный режим работы. Эта мера не потребует дополнительных инвестиций от государства.
Кейсы
- Общественный совет при Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
- Консультативный совет при уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных при Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
- Подгруппа «Цифровые технологии для эффективной обратной связи с жителями» рабочей группы Государственного совета РФ по направлению «Коммуникация, связь, цифровая экономика».
- Рабочая группа по реализации механизма регуляторной гильотины в сфере средств массовой информации.
- Экспертный совет по экономике и предпринимательству молодежного парламента при Государственной Думе ФС РФ.