RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Делороссы обсудили ГЧП на форуме «Транспортная инфраструктура России»

Делороссы обсудили ГЧП на форуме «Транспортная инфраструктура России» 08 октября 2019

1-2 октября в Москве состоялся V стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», который входит в цикл мероприятий Инфраструктурного конгресса «РОСИНФРА», организаторами которого выступили Национальный Центр ГЧП и Фонд Росконгресс. В мероприятии приняли участие члены генерального совета «Деловой России» Павел Селезнев и Игорь Коваль.

Форум начался с подписания концессионного соглашения между ОАО «РЖД» и правительством Самарской области, которое предполагает создание инфраструктуры железнодорожного транспорта для обеспечения деятельности особой экономической зоны «Тольятти». Объем инвестиций в реализацию проекта составит 900 млн руб. В церемонии приняли участие первый замминистр транспорта Иннокентий Алафинов, генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров и губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

Участники пленарной дискуссии форума обсудили текущий статус магистрального плана и подходы к реализации включенных в него проектов, а также региональные проекты ГЧП, реализуемые «вне плана». Модератор сессии член генерального совета «Деловой России», председатель правления Национального Центра ГЧП и председатель совета директоров «Автодор-Инвест» Павел Селезнев задал тон дискуссии, обозначив основные показатели рынка ГЧП в транспортной сфере. По данным платформы «РОСИНФРА», в России реализуется 144 транспортных проекта ГЧП, в рамках которых законтрактовано 2,3 трлн руб. инвестиций, из которых 1,55 трлн руб. – частные. Концессия является наиболее распространенным механизмом – 64 проекта с объемом инвестиций 1,27 трлн руб. «И постоянно мы слышим о новых планах и инициативах в регионах. Это говорит о том, что даже без магистрального плана с помощью ГЧП в России реализуется много транспортных проектов» - подчеркнул Павел Селезнев.

Первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов также отметил, что магистральный план не может обеспечить всех потребностей инфраструктуры, а региональные проекты надо разрабатывать вне зависимости от него, и для этого нужны различные инструменты. При этом, по его словам, надо смотреть не на количество, а на качество – многие проекты существуют лишь на бумаге.

Генеральный директор ДСК «Автобан» Алексей Андреев отметил высокие ожидания по новым проектам и упомянул о создании участков международного транспортного коридора Европа-Западный Китай. Он считает, что проекту нужна дополнительная экспертиза и привлечение профильных компаний к обсуждениям, потому что иначе могут быть приняты решения, которые не будут интересны инвесторам и реальным участникам. В свою очередь, Иннокентий Алафинов заверил его, что запланированы дополнительные обсуждения и корректировки.  

Заместитель председателя ВЭБ.РФ Юрий Корсун отметил, что комплексный план – это очень правильное начинание и в отличии от других нацпроектов имеет четкую структуру, а ГЧП – это правильный подход к развитию инфраструктуры в рамках этого плана. «Важно не забывать, что крупные проекты плана не должны заслонять региональную повестку», - добавил он. В целом, представители рынка, принимающие участие в дискуссии, сошлись во мнении, что после некоторых донастроек, уже в следующем году количество проектов ГЧП, реализуемых в рамках магистрального плана, вырастет.

Член генерального совета «Деловой России», гендиректор IC Holding по России и СНГ Игорь Коваль отметил, что магистральный план – это для всех новая возможность, рынок ГЧП структурирован таким образом, что проекты невозможны без капитальных грантов, а магистральный план расширения дает возможность получения федерального софинансирования.

Кроме того, в рамках форума состоялись профильные сессии, посвященные автомобильным и железным дорогам, городскому транспорту и цифровизации. Участники дискуссий обсудили привлечение частных инвесторов, структурирование и реализацию проектов ГЧП, а также возвратность вложенных средств для инвесторов и социально-экономические эффекты для регионов. Также была проведена презентация сервисов платформы «РОСИНФРА», которые могут быть полезны участникам рынка транспортной инфраструктуры. Во второй день ГЧП-Институт на площадке PWC провел образовательную программу, посвященную особенностям подготовки и реализации ГЧП-проектов в транспортной сфере.

Всего в мероприятиях форума приняло участие более 300 человек – это представители профильных федеральных и региональных ведомств, руководители ключевых инфраструктурных и строительных компаний транспортного сектора, банкиры и частные инвесторы, эксперты и журналисты. Официальный партнер форума – компания InfraONE, деловой партнер – ВТБ Капитал, партнеры сессий - EY и Dentons.

Партнёры