RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Делороссы обсудили ГЧП на форуме «Транспортная инфраструктура России»

Делороссы обсудили ГЧП на форуме «Транспортная инфраструктура России» 08 октября 2019

1-2 октября в Москве состоялся V стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», который входит в цикл мероприятий Инфраструктурного конгресса «РОСИНФРА», организаторами которого выступили Национальный Центр ГЧП и Фонд Росконгресс. В мероприятии приняли участие члены генерального совета «Деловой России» Павел Селезнев и Игорь Коваль.

Форум начался с подписания концессионного соглашения между ОАО «РЖД» и правительством Самарской области, которое предполагает создание инфраструктуры железнодорожного транспорта для обеспечения деятельности особой экономической зоны «Тольятти». Объем инвестиций в реализацию проекта составит 900 млн руб. В церемонии приняли участие первый замминистр транспорта Иннокентий Алафинов, генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров и губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

Участники пленарной дискуссии форума обсудили текущий статус магистрального плана и подходы к реализации включенных в него проектов, а также региональные проекты ГЧП, реализуемые «вне плана». Модератор сессии член генерального совета «Деловой России», председатель правления Национального Центра ГЧП и председатель совета директоров «Автодор-Инвест» Павел Селезнев задал тон дискуссии, обозначив основные показатели рынка ГЧП в транспортной сфере. По данным платформы «РОСИНФРА», в России реализуется 144 транспортных проекта ГЧП, в рамках которых законтрактовано 2,3 трлн руб. инвестиций, из которых 1,55 трлн руб. – частные. Концессия является наиболее распространенным механизмом – 64 проекта с объемом инвестиций 1,27 трлн руб. «И постоянно мы слышим о новых планах и инициативах в регионах. Это говорит о том, что даже без магистрального плана с помощью ГЧП в России реализуется много транспортных проектов» - подчеркнул Павел Селезнев.

Первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов также отметил, что магистральный план не может обеспечить всех потребностей инфраструктуры, а региональные проекты надо разрабатывать вне зависимости от него, и для этого нужны различные инструменты. При этом, по его словам, надо смотреть не на количество, а на качество – многие проекты существуют лишь на бумаге.

Генеральный директор ДСК «Автобан» Алексей Андреев отметил высокие ожидания по новым проектам и упомянул о создании участков международного транспортного коридора Европа-Западный Китай. Он считает, что проекту нужна дополнительная экспертиза и привлечение профильных компаний к обсуждениям, потому что иначе могут быть приняты решения, которые не будут интересны инвесторам и реальным участникам. В свою очередь, Иннокентий Алафинов заверил его, что запланированы дополнительные обсуждения и корректировки.  

Заместитель председателя ВЭБ.РФ Юрий Корсун отметил, что комплексный план – это очень правильное начинание и в отличии от других нацпроектов имеет четкую структуру, а ГЧП – это правильный подход к развитию инфраструктуры в рамках этого плана. «Важно не забывать, что крупные проекты плана не должны заслонять региональную повестку», - добавил он. В целом, представители рынка, принимающие участие в дискуссии, сошлись во мнении, что после некоторых донастроек, уже в следующем году количество проектов ГЧП, реализуемых в рамках магистрального плана, вырастет.

Член генерального совета «Деловой России», гендиректор IC Holding по России и СНГ Игорь Коваль отметил, что магистральный план – это для всех новая возможность, рынок ГЧП структурирован таким образом, что проекты невозможны без капитальных грантов, а магистральный план расширения дает возможность получения федерального софинансирования.

Кроме того, в рамках форума состоялись профильные сессии, посвященные автомобильным и железным дорогам, городскому транспорту и цифровизации. Участники дискуссий обсудили привлечение частных инвесторов, структурирование и реализацию проектов ГЧП, а также возвратность вложенных средств для инвесторов и социально-экономические эффекты для регионов. Также была проведена презентация сервисов платформы «РОСИНФРА», которые могут быть полезны участникам рынка транспортной инфраструктуры. Во второй день ГЧП-Институт на площадке PWC провел образовательную программу, посвященную особенностям подготовки и реализации ГЧП-проектов в транспортной сфере.

Всего в мероприятиях форума приняло участие более 300 человек – это представители профильных федеральных и региональных ведомств, руководители ключевых инфраструктурных и строительных компаний транспортного сектора, банкиры и частные инвесторы, эксперты и журналисты. Официальный партнер форума – компания InfraONE, деловой партнер – ВТБ Капитал, партнеры сессий - EY и Dentons.

Предприниматели могут пожаловаться на давление правоохранителей через новую онлайн-платформу
Эксперты рассказали, как «добросовестный бизнес ходит под статьей», и предположили, сервис «ЗаБизнес.рф» позволит предпринимателям обратиться с жалобой и даст им возможность быть услышанными
Новая формула справедливости наказания за экономические преступления
В ОП РФ предложили смягчить экономические статьи Уголовного кодекса
К утилизации подойдут с огоньком
Сжигание отходов с попутной выработкой электроэнергии хотят признать переработкой
Титов предложил доработать неприкосновенность деклараций амнистии капитала
Правительство готово запустить реформу контроля и надзора за бизнесом
Необходимые для этого законопроекты согласованы, но сфера их применения сузилась
Верховный суд разъяснил, как считать сроки давности по налоговым преступлениям
Но бизнес все равно недоволен его постановлением
От точечной к комплексной: как менялась господдержка предпринимательства
Развитие малого и среднего бизнеса связывают с расширением возможностей для высокотехнологичных компаний, сельхозпроектов, а также с ростом предпринимательской инициативы в моногородах и на Дальнем Востоке.
Партнёры