RU / EN
Главная » Клубы » Новости » Делороссы обсудили лучшие практики в сфере франчайзинга

Делороссы обсудили лучшие практики в сфере франчайзинга 01 ноября 2019

30 октября в особняке на Делегатской прошел открытый лекторий по лучшим практикам в сфере Франчайзинга. Организатором выступил член генерального совета «Деловой России» Шай Грановский

Основными докладчиками стали члены генерального совета «Деловой России»: президент Live Group – Живой Кофе Шай Грановский, президент Российской Ассоциации Франчайзинга Борис Нуралиев, директор фирмы 1С, председатель комитета развития правовых услуг и экспертизы законопроектов «Деловой России» Екатерина Авдеева.

Открывая заседание, Шай Грановский отметил, что бизнес по франчайзингу в России очень популярен и востребован, так как купив франшизу бизнесмен получает уже отлаженную бизнес модель, предпринимателя проведут от идеи до прибыли кратчайшим путем. Все продумано до мелочей и остается только заниматься операционной деятельностью.

А также поделился с участниками заседания особенностями франчайзинга в бизнесе Кофе To Go.

В последние годы популярность кофейного напитка в России только растет и будет расти дальше, подтверждение этому статистика потребления кофе в мире. Например, по количеству потребляемого кофе на 1 чел. в год Россия находится на 16 м месте с ежегодным потреблением 1,5 кг. На первом месте наши северо-западные соседи финны – 15 кг, 10-12 кг на душу населения приходится в Скандинавии, 5-8 кг в остальной Европе.

На сегодняшний день заведения формата «кофе с собой» - одни из самых популярных. Они привлекают предпринимателей простотой, минимальными инвестициями, быстрой окупаемостью и обилием франчайзинговых предложений. Вам потребуются минимальные площади, зачастую можно поделить одно помещение с разными операторами, такими как Табак, кулинарные лавки, цветочные магазины и т.д. Вариантов великое множество. Растущая популярность кофейного напитка и растущее с каждым годом потребление в России, высокая наценка, относительно низкие стартовые вложения и небольшой Паушальный взнос привлекают в основном молодых предпринимателей, без опыта ведения собственного бизнеса. Инвестиции для открытия Кофейни To Go колеблются от 500 тыс до 2 млн. в среднем по Российскому рынку. Но минусов тоже хватает: крайне жесткая конкуренция, сезонность, текучесть персонала и катастрофическая зависимость от правильного выбора места.

Желающим открываться под своей торговой маркой придётся изучать все самостоятельно, много времени уйдет на то, чтобы найти надежных поставщиков с приемлемыми ценами и отладить бизнес-процессы

На что необходимо обратить внимание при выборе франшизы Кофе To Go?

При всем обилии франчайзинговых предложений важно выбрать верную компанию и не ошибиться при покупке. При выборе и обсуждении с владельцами нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • сколько лет компания франчайзер на рынке и сколько собственных точек есть у компании – наличие собственных точек, которыми Оперирует компания, говорит о собственном наработанном опыте и отточенности всех бизнес процессов.
  • какой пакет документов предоставляется – бренд бук, полный пакет обучающих материалов, помощь в подготовке Разрешительной документации к запуску кофейни
  • есть ли помощь в выборе мест размещения и ведет ли франчайзер переговоры с Арендодателями
  • оказывается ли помощь и какая, при проектировании, ремонте, получении необходимых разрешений для осуществления деятельности
  • есть ли корпоративные поставщики оборудования, мебели, продукции, расходников
  • есть ли брендированная продукция: стаканы, униформа, расходники
  • кто поставляет основной продукт кофейного бизнеса – кофейные зерна? И Какова цена за кг, насколько цены на зерно при работе с ними ниже рынка.
  • ценовая политика – регулирует ли франчайзер ценовую политику, помогает ее сформировать, чтобы быть конкурентноспособным на рынке?
  • обучение – кто и как проводит обучение, сколько дней длится и кого именно обучают. Есть ли в компании тренинг центр, тренинг менеджер, какие учебные пособия выдаются? От организации учебного процесса зависит успешность вашего бизнеса. Помогает ли франчайзи с подбором персонала?
  • маркетинг – есть ли маркетинговая поддержка, маркетинговый взнос? Как продвигается бренд на федеральном и городском уровне. Какие маркетинговые акции проводятся и какие рекомендуют. Передают ли макеты промо материалов и т.д.
  • есть ли операционная поддержка после открытия, если да, то в чем она заключается?

Не стоит обольщаться низкими ценами некоторых предложений. Обычно низкая цена означает отсутствие работающей бизнес модели — такая компания обычно имеет мало собственных точек и пытается строить бизнес исключительно на продаже франшиз.

Партнёры