RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Делороссы обсудили туристическую стратегию России на ПМЭФ-2019

Делороссы обсудили туристическую стратегию России на ПМЭФ-2019 08 июня 2019

8 июня в рамках третьего дня ПМЭФ-2019 прошла сессия «Лечу в Россию: туристическая стратегия развития страны как инструмент повышения ее благосостояния». Модераторами площадки стали член генсовета, председатель комитета «Деловой России» по туризму Елена Кривенкова и начальник управления по молодежной политике МГИМО МИД России Станислав Суровцев. В дискуссии также принял участие член генерального совета бизнес-объединения Николай Андреев.

Привлекательность России, ее регионов для туристических и деловых поездок с каждым годом растет. Глобальные события последних лет «открыли» Россию для миллионов людей. Президент России призвал повышать интерес к регионам страны с точки зрения туризма. Прошлогодний Чемпионат мира по футболу дал положительный опыт в туристической сфере.

Для увеличения экспорта туристических услуг необходимо формирование стратегии, ориентированной на максимальное упрощение въездных барьеров для туристов и создание уникальной платформы для их привлечения на территорию России. Участники дискуссии обсудили, как улучшить имеющуюся туристическую инфраструктуру в России, используя лучший зарубежный опыт, какие уникальные мероприятия и «мегапроекты» смогут привлечь туристов на территорию страны на регулярной основе и как стать конкурентоспособными игроками на рынке туристических услуг.

«По части экспорта услуг туризм – это номер один. В рамках комитета “Деловой России” мы выступили с инициативой по созданию нескольких траекторий по развитию именно экспорта услуг. В первую очередь мы обратили внимание на визовые ограничения, которые являются главным препятствием для того, чтобы к нам в Россию полетели иностранцы», - отметила Елеа Кривенкова, предложив по аналогии с отработанным на Чемпионате мира по футболу Fan-ID внедрить Business-ID для деловых путешественников и Med-ID для тех, кто прилетает в Россию на лечение. Возможность оперативного получения электронной визы без лишней бюрократии увеличит туристический поток в Россию в разы, убеждена Елена Кривенкова.

По словам делоросса, на деловой туризм приходится 23% всего рынка и оплачивают его корпоративный сектор. Этот сегмент растет быстрее других видов туризма. «Но в России, к сожалению статистики по деловому туризму- сколько деловых поездок совершают наши граждане – мы получить не можем. Мы боремся, чтобы Росстат научился его считать и дал нам какие-то цифры». Американцы, например, оценивают наш рынок в 24 млрд долл.», - рассказала Елена Кривенкова. В законе о туризме просто не прописано понятие «делового туризма». Эту проблему спикер надеется вскоре разрешить в рамках работы профильного комитета «Деловой России».

Она также отметила проблему транспортной доступности и отсутствия системы мультимодальных перевозок, когда можно одновременно покупать билеты на самолет и поезда в рамках одной поездки. Еще одной проблемой является отсутствие именно специализированных отелей для бизнес-путешественников. Также есть огромный дефицит кадров для делового туризма.

Член генерального совета «Деловой России», гендиректор Big Jack Николай Андреев рассказал, что доля отрасли в ВРП такого развитого туристического региона как Санкт-Петербург составляет 1,1%, в то время как в крупных западных городах она может достигать 10% и больше. Из 1 млрд долл. ввезенных за год китайскими туристами более 700 млн долл. вернулись в экономику Китая, так как туристы из Поднебесной не пользуются общей инфраструктурой, а создают свою – гиды, магазины и т.д.

Для роста доли в ВРП надо создавать добавленную стоимость. «Очевидно, что в каждом регионе есть уникальные подрядчики, которые делают уникальный продукт. Но информации вы о них не найдете. И как сделать информацию о них доступной – на мой взгляд намного более важный вопрос, чем инфраструктура», - отметил делоросс. Государство могло бы создать портал-маркетплейс для общего и делового туризма, в котором будет понятная система добавления подрядчиков, чтобы можно было демонстрировать тех подрядчиков, которых хорошо зарекомендовали себя на рынке. С его помощь, например, турист из Германии сможет узнать, как заняться в России дайвингом или как заказать услуги вертолета

Николай Андреев также предложил смотреть на туризм с точки зрения брендинга территорий и событийного маркетинга. Регионы нужно «упаковывать» с точки зрения мероприятия – чтобы там проходили какие-то тематические фестивали. «Ведь у нас есть градообразующие заводы. По той же логике нам нужны и градообразующие мероприятия, такие, например, как Октоберфест в Мюнхене», - заявил делоросс. Количество этих фестивалей уже огромно, но надо сделать так, чтобы они стали популярны у внутренних и внешних туристов. Николай Андреев убежден, что нужно сделать так, чтобы в каждом регионе появилась своя тематическая понятная аутентичная история, связанная с регионом и какой-то его «фишкой», притягивающей туда людей.

Партнёры