RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Делороссы обсудили туристическую стратегию России на ПМЭФ-2019

Делороссы обсудили туристическую стратегию России на ПМЭФ-2019 08 июня 2019

8 июня в рамках третьего дня ПМЭФ-2019 прошла сессия «Лечу в Россию: туристическая стратегия развития страны как инструмент повышения ее благосостояния». Модераторами площадки стали член генсовета, председатель комитета «Деловой России» по туризму Елена Кривенкова и начальник управления по молодежной политике МГИМО МИД России Станислав Суровцев. В дискуссии также принял участие член генерального совета бизнес-объединения Николай Андреев.

Привлекательность России, ее регионов для туристических и деловых поездок с каждым годом растет. Глобальные события последних лет «открыли» Россию для миллионов людей. Президент России призвал повышать интерес к регионам страны с точки зрения туризма. Прошлогодний Чемпионат мира по футболу дал положительный опыт в туристической сфере.

Для увеличения экспорта туристических услуг необходимо формирование стратегии, ориентированной на максимальное упрощение въездных барьеров для туристов и создание уникальной платформы для их привлечения на территорию России. Участники дискуссии обсудили, как улучшить имеющуюся туристическую инфраструктуру в России, используя лучший зарубежный опыт, какие уникальные мероприятия и «мегапроекты» смогут привлечь туристов на территорию страны на регулярной основе и как стать конкурентоспособными игроками на рынке туристических услуг.

«По части экспорта услуг туризм – это номер один. В рамках комитета “Деловой России” мы выступили с инициативой по созданию нескольких траекторий по развитию именно экспорта услуг. В первую очередь мы обратили внимание на визовые ограничения, которые являются главным препятствием для того, чтобы к нам в Россию полетели иностранцы», - отметила Елеа Кривенкова, предложив по аналогии с отработанным на Чемпионате мира по футболу Fan-ID внедрить Business-ID для деловых путешественников и Med-ID для тех, кто прилетает в Россию на лечение. Возможность оперативного получения электронной визы без лишней бюрократии увеличит туристический поток в Россию в разы, убеждена Елена Кривенкова.

По словам делоросса, на деловой туризм приходится 23% всего рынка и оплачивают его корпоративный сектор. Этот сегмент растет быстрее других видов туризма. «Но в России, к сожалению статистики по деловому туризму- сколько деловых поездок совершают наши граждане – мы получить не можем. Мы боремся, чтобы Росстат научился его считать и дал нам какие-то цифры». Американцы, например, оценивают наш рынок в 24 млрд долл.», - рассказала Елена Кривенкова. В законе о туризме просто не прописано понятие «делового туризма». Эту проблему спикер надеется вскоре разрешить в рамках работы профильного комитета «Деловой России».

Она также отметила проблему транспортной доступности и отсутствия системы мультимодальных перевозок, когда можно одновременно покупать билеты на самолет и поезда в рамках одной поездки. Еще одной проблемой является отсутствие именно специализированных отелей для бизнес-путешественников. Также есть огромный дефицит кадров для делового туризма.

Член генерального совета «Деловой России», гендиректор Big Jack Николай Андреев рассказал, что доля отрасли в ВРП такого развитого туристического региона как Санкт-Петербург составляет 1,1%, в то время как в крупных западных городах она может достигать 10% и больше. Из 1 млрд долл. ввезенных за год китайскими туристами более 700 млн долл. вернулись в экономику Китая, так как туристы из Поднебесной не пользуются общей инфраструктурой, а создают свою – гиды, магазины и т.д.

Для роста доли в ВРП надо создавать добавленную стоимость. «Очевидно, что в каждом регионе есть уникальные подрядчики, которые делают уникальный продукт. Но информации вы о них не найдете. И как сделать информацию о них доступной – на мой взгляд намного более важный вопрос, чем инфраструктура», - отметил делоросс. Государство могло бы создать портал-маркетплейс для общего и делового туризма, в котором будет понятная система добавления подрядчиков, чтобы можно было демонстрировать тех подрядчиков, которых хорошо зарекомендовали себя на рынке. С его помощь, например, турист из Германии сможет узнать, как заняться в России дайвингом или как заказать услуги вертолета

Николай Андреев также предложил смотреть на туризм с точки зрения брендинга территорий и событийного маркетинга. Регионы нужно «упаковывать» с точки зрения мероприятия – чтобы там проходили какие-то тематические фестивали. «Ведь у нас есть градообразующие заводы. По той же логике нам нужны и градообразующие мероприятия, такие, например, как Октоберфест в Мюнхене», - заявил делоросс. Количество этих фестивалей уже огромно, но надо сделать так, чтобы они стали популярны у внутренних и внешних туристов. Николай Андреев убежден, что нужно сделать так, чтобы в каждом регионе появилась своя тематическая понятная аутентичная история, связанная с регионом и какой-то его «фишкой», притягивающей туда людей.

К утилизации подойдут с огоньком
Сжигание отходов с попутной выработкой электроэнергии хотят признать переработкой
Титов предложил доработать неприкосновенность деклараций амнистии капитала
Правительство готово запустить реформу контроля и надзора за бизнесом
Необходимые для этого законопроекты согласованы, но сфера их применения сузилась
Верховный суд разъяснил, как считать сроки давности по налоговым преступлениям
Но бизнес все равно недоволен его постановлением
От точечной к комплексной: как менялась господдержка предпринимательства
Развитие малого и среднего бизнеса связывают с расширением возможностей для высокотехнологичных компаний, сельхозпроектов, а также с ростом предпринимательской инициативы в моногородах и на Дальнем Востоке.
Лизинг становится частью экосистем крупных банков
Зачем кредитным организациям лизинг и что они могут предложить рынку
Драйвер российской экономики оказался слишком грязным
Добыча полезных ископаемых лидирует по выбросам и отходам
Партнёры