Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » Комитеты » Новости » Делороссы обсудили участие МСП в подготовке кадров для цифровой экономики

Делороссы обсудили участие МСП в подготовке кадров для цифровой экономики 24 октября 2018

Комитет «Деловой России» по образованию, подготовке кадров и развитию человеческого капитала провел круглый стол: «Участие малого и среднего бизнеса в реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики»

23 октября 2018 года в Москве комитет «Деловой России» по образованию, подготовке кадров и развитию человеческого капитала совместно с ответственными по реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» провел круглый стол по теме: «Участие малого и среднего бизнеса в реализации федерального проекта» под председательством заместителя председателя комитета Александра Молчанова.

В работе круглого стола приняли участие представители комитета, малого и среднего бизнеса, ответственные представители Университета НТИ «20.35» и Минэкономразвития России.

Олег Подольский, директор направления по подготовке кадров для цифровой экономики Университета НТИ «20.35», координатор Центра компетенций «Кадры и образование», сообщил о ходе работы по плану Федерального проекта и возможных механизмах взаимодействия, участия представителей «Деловой России» в его реализации, в том числе о 15 направлениях деятельности Центра компетенций.

Александр Молчанов, в свою очередь, обозначил наиболее интересные для участия малого и среднего бизнеса блоки в проекте (участие в системах высшего и среднего профессионального образования работает в интересах подготовки компетентных специалистов и адаптации граждан к условиям цифровой экономики и дополнительного профессионального образования, обеспечивающей граждан РФ компетенциями цифровой экономики; в разработке и апробировании концепции базовой модели компетенций и перечня ключевых компетенций, обеспечивающие эффективное взаимодействие бизнеса, образования и общества в условиях цифровой экономики; разработке и апробировании формата использования персональных профилей компетенций граждан и траекторий их развития;. в обеспечении возможности использования профилей компетенций и персональных траекторий развития всеми категориями граждан РФ). Олег Подольский более подробно рассказал о создании в рамках Федерального проекта и возможностях венчурного Фонда для поддержки перспективных образовательных технологий цифровой экономики, в том числе развитие системы независимой оценки качества сформированности компетенций цифровой экономики, отбор и поддержку образовательных стартапов.

Владимир Рыжков, генеральный директор компании «Команда-А», представил исследование «Цифровая трансформация глазами российского бизнеса», подготовленный на основе опроса представителей от линейного менеджера до генерального управляющего компаний малого, среднего и крупного бизнеса в различных областях, в том числе по оценке сотрудников и их квалификации, инновациям и продуктам компаний, перспективам их развития. Исследование вызвало неоднозначную реакцию участников Круглого стола и побудило к бурному обсуждению ключевых аспектов . Какие конкретно компетенции можно считать цифровыми? Обсуждение дало предпосылки для продолжения масштабного и глубокого исследования цифровой трансформации бизнеса при участии Деловой России, Университета НТИ «20.35» и методологического содействия Минэкономразвития России, которое поддержала Юлия Михеева (директор Департамента социального развития Минэкономразвития России).

По итогам представления исследования и выступления о цифровых компетенциях Александра Кондакова (генеральный директор компании «Мобильное Электронное образование»), также была обозначена потребность в закреплении на федеральном уровне основной терминологии (цифровая трансформация, цифровые компетенции, цифровая экономика), заложенных и употребляемых как в Федеральном проекте, так

и в профессиональной среде. Данный вопрос, не нашедший решения до сих пор, был адресован представителям Минэкономразвития России. В результате чего, будет проведена дополнительная работа в данном направлении при участии коллег малого и среднего бизнеса.

Обсуждение продолжалось в интенсивном ключе и о самой базовой модели компетенций цифровой экономики. Павел Максименко, директор Департамента по работе с государственным сектором в сфере образования компании «Новые облачные технологии», однозначно обозначил свою позицию, что «необходима не модель компетенций, а язык описания компетенций, позволяющий создавать любые, даже не существующие в данный момент, компетенции, и однозначно транслировать их как в систему образования, так и потенциальному работнику. Данный подход является более универсальным, чем любая модель в написании любого компетентного "текста"».

Кирилл Савицкий, сооснователь и исполнительный директор Intalent/ «Траектория таланта», поддержал Павла Максименко, сделав акцент на «необходимости не просто создавать единую модель компетенций и универсальный переводчик к ней, а принимать как данность тот факт, что единой работающей модели компетенций не может быть; каждая компания уникальна. Необходимо создать единое понятийное поле описаний компетенций с тем, чтобы оно одновременно могло служить и базой для перевода и инструментом описания компетенций. Своеобразный компетентостный эсперанто».

Перейдя в обсуждениях к более практичным вопросам проекта, касающихся дистанционной работы с сотрудниками, Владимир Оглоблин (руководитель Департамента по персоналу логистической компании Lorus-scm), обозначил вопросы о необходимости внесения сопутствующих изменений в нормативной правовой базе, которые бы упростили дистанционное оформление трудовых отношений с работниками на основе электронной цифровой подписи. Юлия Михеева и Олег Подольский дали координацию о возможных эффективных инструментах решения данного вопроса на федеральном уровне в ближайшей перспективе при проработке его в рамках Центра компетенций по направлению «Нормативное регулирование» программы «Цифровая экономика РФ», «Сколково».

По вопросам опережающей подготовки обучающихся новых кадров выступил Михаил Сумбатян, (директор «Колледж МИРБИС-Москва»), обозначив проблематику, что «для подготовки специалистов в IT сфере-быстро, за 2 года в системе профессионального образования нужно пересматривать ФГОСы. Мы, как цифровой колледж, делаем пилоты по дуальной системе и понимаем, как оптимизировать ФГОС и сделать подготовку специалистов востребованных рынком. Также важно, чтобы подготовкой IT специалистов занимались непосредственно практики, работающие в отрасли, что не всегда возможно, с учетом отсутствия педагогического образования. Однако, можно обучать практиков на месте - «как правильно учить». По данным вопросам Минэкономразвития России была дана рекомендация включить представителей «Деловой России» в группу по разработке центров опережающей подготовке Центра компетенций, а также представить соответствующие предложения к Федеральному проекту «молодые профессионалы» национального проекта «Образование». Колледж готов выступить пилотной площадкой по прикладному бакалавриату и сделать программы подготовки соответствующих специалистов на 2-3 года.

Итоги круглого стола показали готовность к диалогу и сотрудничеству представителей «Деловой России», Университета НТИ «20.35» и Минэкономразвития России в реализации федеральных проектов, касающихся развития кадров и образования.

А именно участие в вырабатывании решений, апробации, сборе кадровых потребностей и данных от малого и среднего бизнеса. Данная встреча дала новый виток актуального и продуктивного взаимодействия участников обсуждений для дальнейшего формирования условий для развития цифровых компетенций в РФ. «Деловая Россия» продолжит свою работу в данном направлении.

Партнёры