RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Делороссы предложили активнее продвигать бренд «Сделано в России»

Делороссы предложили активнее продвигать бренд «Сделано в России» 22 октября 2015

Члены генерального совета «Деловой России» Михаил Левчук и Александр Элинсон выступили на панельной дискуссии «Российский экспортный центр – "единое окно" поддержки экспортеров. Нефинансовая поддержка экспорта». Мероприятие прошло в рамках конференции «Российский несырьевой экспорт. Вектор развития экономики».

Михаил Левчук в своём выступлении выделил ключевые проблемы для продвижения российского экспорта. «Я бы разделил все сложности на две группы: проблемы внутри страны и внешние проблемы при выходе на зарубежные рынки. Мы уже 15 лет работаем на рынках индустриальных стран – Европа, Америка, Япония – и экспортируем туда русскую электронику, как бы странно это ни звучало. С появлением РЭЦ нам удалось решить ряд проблем, с которыми мы бились все эти годы», – отметил совладелец компании «Аргус-Спектр», производящей высокотехнологичные системы безопасности.

Первое – удалось согласовать политики различных министерств и ведомств – ФНС, ФТС, ФАС, отметил Михаил Левчук. Он также обратил внимание на вопрос сертификации. «Многое будет потрачено зря – маркетинговые исследования, выставочная деятельность, – если продукт не будет должным образом сертифицирован. Это очень затратная история и по времени, и по деньгам. И здесь работа сейчас идёт слишком широким гребнем – пошли по пути межправительственных соглашений. Это очень долгий процесс, и мы можем потерять темп», – посетовал Михаил Левчук.

Он считает, что более перспективно инициировать программу субсидирования компаний при проведении сертификации. «И далее, уже проверив, на какие рынки наши компании используют эти субсидии, выйти к этим странам с межправительственными соглашениями. Это станет реальной помощью компаниям, которые выводят на внешние рынки высокотехнологичную продукцию. Это не нефть, не газ и не уголь – прежде, чем прийти к клиенту, мы должны потратить 1-3 года на реинжиниринг, маркетинг и сертификацию. Если мы решим этот вопрос по субсидированию – это будет классно!» – отметил Михаил Левчук. Это предложение зал встретил аплодисментами.


Кроме того, член генсовета «Деловой России» предложил активно продвигать бренд «Сделано в России». «У нас 100 млн руб. выделяется на всю выставочную деятельность – это капля. Так, может быть, не будем распылять её на всё? Примем специальную программу по продвижению русских продуктов за рубежом. Были ведь истории со «Сделано в Германии», «Сделано в Японии». И поначалу к ним тоже относились скептично, но со временем всё это дало результаты. Нам тоже есть чем гордиться! У нас ведь есть Russia Today. Так почему там говорится только про политику, нужно говорить и про то, что «сделано в России», – подытожил Михаил Левчук.

Член президиума генсовета «Деловой России», гендиректор НИПК «Электрон» Александр Элинсон отметил, что задачу развития экспорта нужно решать в связке с работой на внутреннем рынке. «Мы все сконцентрированы на внешнем рынке. Это здорово, но этот рынок доступен только для тех компаний, которые уже прошли большой путь, у которых уже есть система контроля качества, которые соответствуют европейским, американским и японским стандартам. Но большая часть компаний ещё не прошла этот путь и не понимает, с какой стороны к этому вопросу подходить. Может быть, тогда надо как-то увязать поддержку экспорта с тем, что этим компаниям помочь делать что-то внутри России», – предложил делоросс.

По его словам, государство не сможет взять на себя всю финансовую нагрузку по поддержке экспортёров, нельзя субсидировать всё. «Необходимо найти механизм поддержки компаний на внутреннем рынке, чтобы они рефинансировали те доходы, которые они извлекают из внутреннего рынка в ту большую работу, которую нужно проделать, чтобы подготовить компании к бизнесу на экспортных рынках», – считает Александр Элинсон.

Он также затронул проблему реинжиниринга продукции для различных стран. «Нужно изначально создавать продукт таким образом, чтобы он соответствовал тем требованиям, которые есть во всех этих странах. Это долгий путь со своими особенностями в каждой нише и по каждому направлению. Надо брать лидеров отрасли и приглашать их делиться своим опытом», – отметил Александр Элинсон.

Он считает важным, чтобы было достаточно хороших примеров, которые бы широко освещались на уровне реального серьёзного продвижения имиджа со стороны государства. «Чтобы люди гордились, хотели и верили. Это будет одним из основных результатов для долгосрочной работы», – подытожил член генсовета «Деловой России».

Владимир Путин: «Ситуация на рынке труда своеобразно себя ведет»
Владимир Путин провел совещание о состоянии рынка труда. На нем президент призвал не ждать, пока ситуация в экономике наладится сама собой
Стоит ли сейчас покупать квартиру или еще подождать? Мнения экспертов
Отели Москвы готовятся работать в условиях снятия ограничений по COVID
«Появятся прямые выплаты гражданам»: эксперты оценили план спасения экономики
Минстрой прогнозирует стабилизацию ввода жилья в 2020 году
Глава ведомства Владимир Якушев назвал ожидаемым падение ввода жилья в апреле-мае текущего года
Потребительский кризис ударил по России больнее, чем по КНР и США
Даже после снятия ограничений покупатели не наверстают спрос до конца года
Сбербанк становится продуктовым магазином
Сервис оптовых закупок «на полке», запущенный Сбербанком в 2018 году, стал доступен для физических лиц.
Партнёры