RU / EN
Главная » Комитеты » Новости » Делороссы приняли участие в запуске «проектных мастерских» по развитию экспорта

Делороссы приняли участие в запуске «проектных мастерских» по развитию экспорта 05 июня 2018

4 июня в Москве под эгидой Федерального проектного офиса и Российского экспортного центра начали работу «проектные мастерские» – тематические экспертные группы, разбитые по ключевым направлениям развития несырьевого экспорта: регулирование, финансовые и нефинансовые инструменты, логистика и т.д. В открытии «проектных мастерских» приняли участие члены координационного совета «Деловой России» Сергей Колесников, Михаил Левчук и Александр Элинсон, члены генсовета Анна Нестерова и Кирилл Никитин, а также вице-президент, руководитель исполкома Нонна Каграманян.

О запуске работы проектных мастерских ещё в конце апреля на стратегической сессии «Деловой России» говорил гендиректор РЭЦ Андрей Слепнёв: «Президиум под руководством Дмитрия Анатольевича [Медведева] поддержал эту инициативу – сделать, начиная с июня стратегические… “проектные мастерские”. Суть работы в том, чтобы под руководством правильной методологии, где-то за 2,5 недели полноценной работы выйти на набор приоритетных идей для стартового портфеля, доложить их руководству нового правительства и к началу июля подготовить детально распланированные проекты с понедельным графиком, включив в эту работу и бизнес, и все органы». На том же мероприятии глава РЭЦ пригласил членов «Деловой России» активно включаться в эту работу.

«Проектные мастерские – новый формат, своего рода приоритетные проекты 2.0, в рамках которых планируется выработать приоритеты развития несырьевого экспорта с учётом целей и задач майского указа президента России, – прокомментировала работу мастерских Нонна Каграманян. – Такой сильный “десант” “Деловой России” демонстрирует серьёзный интерес бизнеса к этой работе и ожидание получить конкретный “выхлоп”, результаты на выходе. Уверена, что в июле у нас уже будет расстановка приоритетов и чёткое понимание, куда двигаться дальше».

Михаил Левчук одним из основных препятствий при выводе высокотехнологичной продукции на зарубежные рынки назвал требования по обязательной сертификации. В последнее время государство немало сделало для помощи несырьевым экспортёрам, в том числе в плане софинансирования затрат на сертификацию, признал он. Но она по-прежнему занимает очень много времени, посетовал делоросс. Пока в России нет ни одного сертифицирующего органа, протоколы испытаний которого, не говоря уж о сертификатах, признавались бы за рубежом. Поэтому экспортёр вынужден повторять однотипную процедуру тестовых испытаний столько раз, на сколько рынков он планирует выйти. Длительность испытаний каждого продукта – от 6 месяцев до 1 года.

Михаил Левчук предложил создать, например при РЭЦ, центр по сертификации для несырьевых экспортёров, в обязанности которого входило бы не только проведение испытаний по мировым стандартам, но и заключение соглашений с ведущими центрами по сертификации о взаимном признании результатов испытаний или выданных сертификатов.

По мнению Анны Нестеровой, самая острая проблема в продвижении российской продукции за рубеж по каналам электронной торговли – слабая осведомлённость предпринимателей о цифровых инструментах и их преимуществах. Для повышения цифровой грамотности она призвала использовать все возможные способы: от семинаров для экспортёров до продвижения электронных торговых площадок в Интернете. «При этом формируемые меры поддержки и продвижения не должны дискриминировать национальные площадки», – подчеркнула Анна Нестерова.

Партнёры