RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Делороссы участвуют в обсуждении перспективных способов перевозки грузов

Делороссы участвуют в обсуждении перспективных способов перевозки грузов 12 февраля 2020

Поезда-шаттлы от РЖД могут стать дополнительным инструментом при доставке контейнеров на этапе «последней мили» наряду с автотранспортом. Так считает член генерального совета «Деловой России», заместитель директора компании ПЭК Вадим Филатов.

В рамках развития сервиса «Смарт логистика» РЖД планирует рассмотреть технологию «хаб-сателлит» в качестве потенциально эффективной для транспортно-логистических полигонов.

Пилотный проект, в частности, предлагается провести на Южно-Уральской железной дороге. Сервис «Смарт логистика» ОАО «РЖД» запустила в 2019 году. В качестве опорного транспортно-логистического центра была выбрана грузовая платформа «Ворсино» в одноименной деревне в Калужской области, так как именно здесь аккумулируется основной грузопоток из Европы и Китая. В Ворсино прибывшие товары перегружают на поезд-шаттл, состоящий из семи 80-футовых фитинговых платформ, и отправляют в хаб-сателлит в Ступино Московской области. А уже оттуда грузы малотоннажным транспортом доставляются грузополучателям. По оценкам РЖД, поезда-шаттлы смогут частично заменить доставку контейнеров большегрузным автотранспортом на «последней миле».

Мощности терминала в Ворсино позволяют принимать контейнеры в больших количествах, проводить таможенную очистку и расконсолидацию грузов. А рядом с железнодорожной станцией «Ступино» расположены склады в Домодедовском и Чеховском районах, откуда также можно забирать грузы автотранспортом как для перевозок в Подмосковье, так и для отправки во внутрироссийских и экспортных направлениях с терминала «Ворсино».

Как отметил Вадим Филатов, такие поезда-шаттлы могут стать дополнительным инструментом для доставки грузов из терминала в Ворсино до пункта конечной выгрузки наряду с автотранспортом. «Однако все же сегодня по многим направлениям эффективный способ доставки находится на стыке железнодорожного и автотранспортного сообщения. Основную часть пути груз проезжает в железнодорожном контейнере. А транспортировку на «первой» и «последней» милях организуют с помощью автотранспорта, – подчеркнул он.

В числе перспективных направлений железнодорожного и автомобильного сообщения Вадим Филатов также видит контрейлерные перевозки – комбинирование автомобильного и железнодорожного видов транспорта для осуществления доставки. Этот сервис компания делоросса протестировала в октябре 2019-го совместно с «Федеральной грузовой компанией» и «Уралвагонзаводом». Так, большегруз ПЭК проехал «первую» и «последнюю милю» по автомобильной дороге, а все остальное время двигался по рельсам на железной дороге.

По словам члена генерального совета «Деловой России», генерального директора «Транссибурала» Сергея Мазуркевича, компания тестировала различные модели доставки. Но это были, скорее, локальные истории. «В частности, мы организовывали экспериментальные перевозки на Свердловской, Челябинской и Западно-Сибирской железных дорогах. Однако пока оценить их эффективность трудно, особенно с учетом текущего падения цен на подвижной состав. Ни в одной отрасли таких существенных колебаний нет. Только в транспортной. И такая турбулентность несомненно отрицательно сказывается и на объемах перевозки, и на промышленности в целом», – отметил Сергей Мазуркевич.

Мультимодальные модели логистики «Транссибурал» в основном использует для доставки грузов предприятиям нефтяной и газовой отраслей, которые ведут строительство на новых удаленных месторождениях. В таких труднодоступных местах зачастую транспортных альтернатив на «последней миле» просто нет. И довезти строительные грузы можно, например, только водным или автомобильным транспортом. Но это опять же локальные сезонные проекты.

Партнёры