RU / EN
Главная » Проекты » Корпорация МСП » Новости » «Деловая Россия» обсудила с Корпорацией МСП проблемы и перспективы развития инновационного сектора МСП

«Деловая Россия» обсудила с Корпорацией МСП проблемы и перспективы развития инновационного сектора МСП 16 июня 2017

15 июня в рамках III Международного форума «Инновации в дорожном строительстве» ГК «Автодор» и «Деловая Россия» провели круглый стол «Развитие сектора малого и среднего предпринимательства инновационной направленности. Проблемы и перспективы»

Модератором круглого стола выступил член Президиума Генсовета «Деловой России», Председатель Комитета по развитию ГЧП и взаимодействия бизнеса и госкомпаний Сергей Фахретдинов. В качестве спикера от «Деловой России» также выступил член Генсовета Организации, Сопредседатель Центра финансово-кредитной поддержки Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Алексей Порошин. От Корпорации МСП в мероприятии приняла участие заместитель генерального директора Наталья Коротченкова. В круглом столе участвовали заместитель директора департамента конкурентной политики ГК «Российские автомобильные дороги» Ольга Алексеева, начальник управления электронных закупок ПАО «Россети» Виктор Симоненко, вице-президент, председатель Комитета по транспорту «ОПОРЫ РОССИИ» Глеб Киндер, вице-президент, исполнительный директор кластера передовых промышленных технологий, ядерных и космических технологий Фонда «Сколково» Алексей Беляков и другие эксперты.

Открывая заседание, Сергей Фахретдинов отметил, что инновационное предпринимательство начинается с потребности, в первую очередь, государства к экономическому развитию. «Инновационный бизнес в нашей стране не сможет выстоять в конкурентной борьбе с государственными предприятиями, работающими на конкурентных рынках, различными МУПами и ГУПами, продолжающими производить традиционную, не инновационную продукцию. Количество таких предприятий необходимо свести к минимуму. Также необходимо устранить существующие и административные барьеры для внедрения инноваций: сложные и дорогостоящие процедуры сертификации инновационной продукции необходимо оптимизировать и унифицировать в рамках каждой отрасли. Положительным примером здесь может стать именно дорожная отрасль. Не побоюсь назвать ГК «Автодор» одной из тех компаний, кто не только работает с МСП, но отдает предпочтение именно производственному инновационному малому и среднему бизнесу. Дорожный сектор сегодня является одним из крупнейших генераторов и потребителей инноваций и способен вывести различные отрасли экономики на новый технологический уровень. Объем закупок у компаний малого и среднего бизнеса госкомпанией «Автодор» в 2016 году составил 26 млрд. рублей. В отличие от многих госкомпаний, цифры действительно реальные, и бизнес чувствует взаимную поддержку. Предприниматели стремятся к совместной работе», – выступил Сергей Фахретдинов.

Ключевыми задачами внедрения инноваций в транспортном строительстве являются повышение долговечности транспортных сооружений и сохранение их высоких потребительских качеств для обеспечения надежности, безопасности и снижения нагрузки на окружающую среду. Как известно, именно малый и средний бизнес является проводником внедрения инновационных разработок.

Наталья Коротченкова, заместитель Генерального директора Корпорации МСП, рассказала о мероприятиях, направленных на расширение доступа субъектов МСП к закупкам крупнейших заказчиков. Так, за 2016 году обеспечен общий объем заключенных договоров с субъектами МСП на сумму более 1,5 трлн. руб. по 100 тыс. номенклатурным позициям.

В ответ представители экспертного сообщества отметили сохраняющуюся проблему низкой информированности малого и среднего бизнеса, в первую очередь регионального, о существующих возможностях и инструментах для их участия в закупочных процедурах заказчиков с государственным участием. Все участники круглого стола согласились, что для решения этой проблемы необходимо совместное участие органов власти, Корпорации МСП и делового сообщества.

«Продукты для МСП должны быть быстрыми в предоставлении и понятными, – заявил член генсовета «Деловой России» Алексей Порошин. – Наша цель – развитие доступных финансовых продуктов с помощью институтов, направленных на 44-й, 223-й и 185-й ФЗ, где любой финансовый продукт возможно получить в течение 2-3 дней без залогов и обременений. С этой целью мы предлагаем изменить механизм получения тендерных займов, при котором займы суммой до 40 млн. руб. будут реализовываться через МФО, ориентированные на этот сегмент. А займы свыше 40 млн. руб. – через банки-партнёры, где процесс занимает больше времени, однако всё равно укладывается в нужные сроки». По словам делоросса, важно дать предпринимателю возможность получать несколько продуктов в режиме «одного окна», экономя время и трудозатраты, путём создания на торговой площадке продуктового маркетплейса.

Алексей Порошин сообщил, что современные онлайн-платформы позволяют использовать технологии экспресс-скоринга кредитного качества заёмщика, что радикально сокращает сроки принятия банками решений и заключения сделок при сохранении приемлемого качества кредитного анализа. Актуальный срок принятия решения и закрытия сделки онлайн – 1-2 рабочих дня. Это срок становится нормой для большинства участников рынка. Постепенное распространение онлайн платформ не только отвечает потребностям массового потребителя, но и позволяет средним по размеру банкам достигать результатов, сопоставимых с результатами лидеров индустрии, подчеркнул Порошин.

СПРАВОЧНО
Государственная компания «Автодор» является одним из крупнейших заказчиков по объему закупок у субъектов МСП и включена в перечень конкретных юридических лиц, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП. Общий объем договоров, заключенных ГК «Автодор» с субъектами МСП в 2016 году, составил 26,3 млрд. руб. При этом доля закупок у субъектов МСП составляет 98,6% от общего объема закупок, определяемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352. С 1 июля 2017 г. действие данного постановления также распространено на дочерние и зависимые хозяйственные общества ГК «Автодор». В 2016 году объём закупок ГК «Автодор» инновационной продукции составил 0,4 млрд. руб., в 2017 году аналогичный показатель планируется увеличить до 3 млрд. руб.

Теги:
Партнёры