Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » «Деловая Россия» оказала содействие развитию яхтинга в России

«Деловая Россия» оказала содействие развитию яхтинга в России 09 июля 2015

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил правительству заняться развитием яхтинга в прибрежных зонах России, следует из информации на официальном сайте правительства. В частности, на портале опубликован список решений, принятых по итогам совещания о развитии малого предпринимательства в Крыму, прошедшего 15 июня в Ялте, в котором принял участие председатель севастопольской «Деловой России» Олег Николаев.

По итогам поездки в Крым Дмитрий Медведев поручил ряду министерств и структур представить предложения по созданию благоприятных условий для яхтинга в прибрежных зонах страны. О проблемах яхтенного туризма говорили и ранее, но на правительственный уровень обсуждение вышло впервые. «Представить в правительство РФ предложения по созданию благоприятных условий для развития яхтинга в прибрежных зонах РФ с учетом ранее данных поручений правительства РФ», – говорится в сообщении. Поручение дано Минтрансу, Минкультуры, Минэкономразвития, МИД, МЧС, ФСБ, ФТС и Ростуризму.

В ходе визита премьер-министра в Крым поднимался вопрос лицензирования маломерных судов. Около 400 владельцев маломерных судов Севастополя до 1 июня обязаны были не только перерегистрировать документы на плавсредство и получить разрешение на управление маломерным судном российского образца, но и оформить лицензию на ведение коммерческой деятельности. Однако процесс оформления документов оказался чрезвычайно затруднен. Оформление лицензий в российском законодательстве настолько зарегулировано, что это, по мнению крымских предпринимателей, значительно осложняет коммерческую деятельность.

«Главная проблема – у нас вообще нет понятия маломерного судна, в связи с чем возникают все остальные проблемы, – поясняет председатель севастопольского отделения «Деловой России» Олег Николаев, рассказавший Дмитрию Медведеву о проблемах судовладельцев на совещании. – У нас что маленькая, 6-метровая, яхта, что танкер – юридически одно и то же. Чтобы иностранная яхта зашла в российский порт, ей нужно пройти все те же процедуры, что и танкеру – таможню, пограничников, встать в специальное место «на отстой». И та же проблема с лицензированием – подход как к большим кораблям. Поэтому основное предложение – внести понятие «маломерное судно» или яхта, чтобы отличать их от больших кораблей. Тогда все сдвинется с мертвой точки».

«Без изменения федерального и местного законодательства и смягчения требований к лицензированию малых судов никакое строительство марин и инфраструктуры не приведет к развитию яхтинга в России в целом и на Крымском полуострове в частности, – говорил Олег Николаев главе правительства на встрече в июне. – В связи с чем просим вашего поручения, Дмитрий Анатольевич, Министерству транспорта, МЧС, Министерству обороны, Министерству природных ресурсов и ФСБ создать временное положение о регулировании маломерного судоходства в Республике Крым и городе Севастополе — до внесения изменений в федеральное и региональное законодательство. Контроль просим возложить на Министерство по делам Крыма. При успешной реализации просим сделать эту практику общероссийской».

Партнёры