RU / EN
Главная » Проекты » Корпорация МСП » Новости » «Деловая Россия» приняла участие в первом в 2018 году семинаре Корпорации МСП по закупкам

«Деловая Россия» приняла участие в первом в 2018 году семинаре Корпорации МСП по закупкам 30 января 2018

26 января представители «Деловой России» приняли участие в первом в 2018 году семинаре по вопросам участия в закупках крупнейших заказчиков «Как стать поставщиком крупнейших российских компаний», проходившем на площадке Правительства Московской области

В обучающем семинаре приняли участие представители АО «Корпорация «МСП», АО «МСП Банк», крупнейших заказчиков: ГК «Внешэкономбанк», ПАО «Россети», ОАО «РЖД», ПАО «Ростелеком», а также крупнейших электронных площадок – ЭТП ЗАО «ТЭК-Торг» и ООО «РТС-тендер». Модератором семинара выступил советник Генерального директора Корпорации МСП Виталий Машков.

Открыл мероприятие Министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев, который обратился к участникам круглого стола с приветственным словом и рассказал о проблемах и перспективах развития малого и среднего предпринимательства в регионе. Он сообщил, что в Московской области действуют 320 тысяч субъектов МСП, при этом объем закупок крупнейших заказчиков составляет 122 млрд. руб., или второе место в ЦФО (первое у Москвы, третье у Калужской области). Также он подчеркнул, что Правительство региона тесно сотрудничает с Корпорацией МСП, и призвал малый и средний бизнес активнее включаться в закупки.

Руководитель Дирекции информационного и методического содействия организации закупок у субъектов МСП Корпорации МСП Наталья Власова проинформировала участников семинара о мерах поддержки, оказываемых Корпорацией МСП субъектам МСП, в том числе о конкретных мероприятиях, направленных на увеличение доли закупок товаров, работ и услуг у субъектов МСП. Она сообщила, что по итогам 2017 года объем закупок крупнейших заказчиков у субъектов МСП составил 2,1 трлн. рублей при расширении закупаемой номенклатуры до 161,1 тыс. позиций. По ее словам важной вехой 2017 года стало то, что заказчики стали больше доверять малому бизнесу, а субъекты МСП стали больше доверять заказчикам, так как торги стали более прозрачными и честными – что отразилось ростом количества поставщиков на 34%.

Наталья Власова также сообщила, что по инициативе первого заместителя председателя Правительства РФ И.И. Шувалова Корпорация МСП проводит оценку качества закупщиков по показателям: сила конкуренции (закупки у единственного поставщика) и уровень конкуренции (количество участвующих в закупке субъектов МСП). Кроме этого, с 1 марта 2018 года существенно расширяется перечень заказчиков – с 420 до 1447, что значительно увеличит возможности МСП-поставщиков. Одними из приоритетов Корпорации МСП на 2018 год, по словам Натальи Власовой, станут увеличение объема закупок в моногородах и у сельхозкооперативов – так, на текущий год Корпорацией планируется установление квот по закупкам у сельхозкооперативов, а также повышение объема закупок у МСП, зарегистрированных на территории моногородов (до не менее 74 млрд. руб.).

В целом в планах Корпорации МСП на среднесрочную перспективу являются: дальнейшее увеличение перечня крупнейших заказчиков, дальнейшее расширение номенклатуры закупок, развитие («довыращивание») МСП-поставщиков, поддержка сельхозкооперации, разработка механизма единой аккредитации на электронных площадках и развитие электронных магазинов, расширение практики использования факторинга. Наталья Власова также напомнила, что в рамках направления увеличения доли закупок у МСП-поставщиков также созданы две региональные лизинговые компании (приоритет работы – лизинг оборудования) и две РЛК планируется создать в 2018 году.

Директор Департамента кредитно-гарантийной поддержки АО «МСП Банк» Михаил Афанасьев, в свою очередь, рассказал о финансовых продуктах Банка, созданных с целью поддержки МСП-поставщиков. Также он сообщил, что в конце декабря 2017 года была обновлена Стратегия развития МСП Банка до 2020 года – главным приоритетом стало закупочное направление. По словам Михаила Афанасьева, в 2018 году планируется дальнейшая работа по расширению продуктовой линейки для МСП-поставщиков, а также снижение ставки. Кроме этого Банк планирует серьёзно заняться внедрением факторинга – в планах внедрение соответствующих продуктов не позднее 2 квартала 2018 года.

Важным блоком семинара стали живые выступления представителей крупнейших закупщиков. Руководитель Дирекции закупок Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» Евгений Князев посоветовал начинающим МСП-поставщикам «готовиться не к закупке, а к закупкам», поскольку базовые требования у всех закупщиков одинаковые, и целесообразно сразу организовывать свою работу, нацеливаясь на участие во многих закупках. Также он обратил внимание на обязательность аккуратного заполнения заявки – по его словам, если заявка выполнена небрежно, это настораживает заказчика – вдруг и договор будет выполнен небрежно. Кроме этого Евгений Князев рассказал, что опытные МСП-поставщики сравнивают свои цены с ценами конкурентов, таким образом полнее представляя общую картину. В итоге своего выступления он посоветовал в случае неудачи обращаться не сразу в ФАС России, а к заказчику или в Корпорацию МСП. Главной идеей его выступления стала рекомендация начинающим МСП-поставщикам – от парадигмы «Все плохие, я никогда не выиграю» двигаться в сторону позиции «Что я НЕ сделал, чтобы победить в закупке?». А основным посылом его выступления стал тезис «Не надо бояться!»

Руководитель направления электронных закупок ПАО «Россети» Виктор Симоненко, в свою очередь, рассказал, что компания уже давно работает с МСП-поставщиками, в программе партнерства участвует более 1500 малых и средних предприятий. По его словам, на сегодняшний день компанию больше всего волнует проблема засилья поставщиков с иностранными комплектующими (преимущественно производства Китай), которые выигрывают закупки в силу более низких цен, однако качество продукции при этом не всегда соответствует заявленному. Он призвал Корпорацию и бизнес вести работу совместно с регулятором на предмет повышения качества российской продукции, а также разработки эффективных механизмов её преференциального участия в закупках.

Заместитель начальника Московского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности ОАО «РЖД» Станислав Горчаков в своем выступлении рассказал о работе ОАО «РЖД» в плане упрощения участия в закупках, в частности, он упомянул, что компания на 40% снизила количество документов, необходимых к представлению участником закупки в составе заявки. При этом он обратил особое внимание присутствующих на таком важном моменте участия субъекта МСП в закупках как проверка комплектности и правильности оформления заявки – по его словам, именно на этом этапе «сыпется» много начинающих МСП-поставщиков.

Директор центра контроллинга, методологии и операционной поддержки закупок Корпоративного центра ПАО «Ростелеком» Алексей Пономарев рассказал предпринимателям об организации закупочной деятельности, а также об особенностях участия в закупках субъектов МСП, в том числе о прохождении процедуры аккредитации. По его словам, в настоящее время у компании идет реорганизация закупок, приоритет смещается в сторону увеличения доли конкурентных закупок (4 и более компании-поставщика на одну закупку). В 2017 году в Ростелекоме была принята программа партнерства, компания постоянно наращивает долю высококонкурентных закупок.

Также в семинаре приняли участие представители крупнейших заказчиков регионального уровня АО «Одинцовская теплосеть» и АО «Люберецкий Водоканал», рассказавшие об особенностях участия в своих закупках.

Кроме этого в семинаре выступили представители торговых площадок – коммерческий директор ЭТП ЗАО «ТЭК-Торг» Евгений Можаев и руководитель отдела по работе с заказчиками ООО «РТС-тендер» Александр Масленников разъяснили вопросы участия в закупочных процедурах крупнейших заказчиков на электронных торговых площадках.

В заключении семинара перед участниками выступили несколько МСП-поставщиков, имеющих положительный опыт участия в закупках крупных заказчиков. Основным их тезисом стала идея о том, что не нужно бояться участвовать в торгах, это в любом случае опыт для начинающего МСП-поставщика. И главное – это большие возможности для зарабатывания денег.

Теги: закупки
Партнёры