Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » «Деловая Россия» провела на ПМЭФ — 2021 сессию по туризму и индустрии гостеприимства

«Деловая Россия» провела на ПМЭФ — 2021 сессию по туризму и индустрии гостеприимства 05 июня 2021

5 июня на Петербургском международном экономическом форуме прошла панельная дискуссия «Туризм и индустрия гостеприимства»: новые инвестиционные и технологические возможности для отрасли». Ее модератором выступил президент «Деловой России» Павел Титов, а среди участников были члены координационного совета «Деловой России» Владимир Кошелев и Александр Клячин, член генерального совета Татьяна Веллер, а также председатель Свердловского регионального отделения «Деловой России» Леонид Гункевич.

«В последние несколько лет практически все наше население страны повернулось лицом к российскому туризму, поэтому нам надо его систематизировать. Предложения есть хорошие, есть хорошие примеры туристических объектов, туристической инфраструктуры, но спрос сильно опережает уровень и качество предложения. Из этого нацпроект по туризму и индустрии гостеприимства и родился», — сказал, открывая дискуссию, Павел Титов.

На ближайшие годы перед Россией стоят крайне амбициозные задачи по развитию качественного туристского продукта. Разработка мер по увеличению туристического потока ведется в рамках нового национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» и национального проекта по развитию экспортного потенциала, цель которого состоит в увеличении показателя экспорта туристических услуг с 8,9 млрд долл. (в 2017 году) до 15,5 млрд долл. (к 2024 году). С одной стороны, Россия располагает огромным потенциалом для развития этой отрасли: на территории нашей страны сосредоточены уникальные природные ресурсы, объекты мирового культурного и исторического наследия. С другой стороны, официальные данные указывают, что по итогам прошлого года никакого прорыва в области внутреннего туризма так и не произошло. Напротив, общий поток внутренних туристов в России по итогам 2020 года сократился на 35–40%.

Участники дискуссии обсудили, какие ключевые вызовы стоят перед отраслью в текущий период, в чем будут состоять новые меры государственной поддержки по развитию инфраструктуры и территорий и как повысить инвестиционную привлекательность индустрии туризма.

Председатель совета директоров ООО «Азимут Хотелс Компани» Александр Клячин обратил внимание на мотивацию муниципалитетов развивать туризм: «Если мы занимаемся природными территориями, мы видим, какая колоссальная нагрузка ложится на муниципалитеты, и они ничего за это не получают. Если мы будем что-то менять в законодательстве, это [на них] должно отразиться. Мы видим сотни тысяч людей, много мусора и практически никаких налогов и никакой мотивации муниципалитетам этим заниматься». По его словам, областные центры в России всегда были центрами деловой активности, и именно они имеют огромный туристический потенциал. Яркий пример — Тула, которая всегда была привлекательна для командировок, а сейчас — еще и для культурного туризма, благодаря преобразившим город новым культурным пространствам. Кроме того, интересны для туристов многие регионы, которые считаются дотационными. «Целый ряд регионов, которые мы считаем трудными для развития, имеют существенный туристический потенциал, и он сконцентрирован в областных центрах, которые обладают историей, исторической застройкой и могут развиваться как туристические центры», — подытожил он.

Инвестиционный директор по гостиничному бизнесу ПФГ «Сафмар», соучредитель компании «Азент» Татьяна Веллер отметила: «Туризм — это уникальная отрасль с точки зрения того, что все остальные сервисные отрасли конкурируют за местного клиента, то есть продают продукты по месту проживания, а в туризме наш клиент перемещается по всему земному шару. И чтобы мы внутри себя начали за него конкурировать, он сначала должен выбрать Россию как продукт и как дестинацию». По ее словам, российский турпродукт пока не может конкурировать по цене и качеству с зарубежными аналогами и, в отличие от Турции и других туристических центров, генерирует чистый убыток для государства. В России огромную долю составляют мини и микро-отели, а также санатории, которые не генерируют доходы в бюджет страны. «У нас ключевые параметры для создания физической инфраструктуры для туризма пока в разы выше, чем за рубежом: землепользование, налоговая нагрузка, таможенные пошлины, стоимость и сроки кредитования», — сказала спикер. Инвестору трудно найти мотивацию, чтобы вкладываться в развитие российского туризма. По данным Росстата за 2019 год, операционная прибыльность отелей в России меньше 3%, а в мире этот показатель может превышать 20%. «Нам нужно начать смотреть на туризм как на сферу, где мы с вами конкурируем международно за инвестиционные деньги и за того же туриста», — подытожила Татьяна Веллер.

В ходе искуссии также выступили руководитель Ростуризма Зарина Догузова, министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, губернатор Камчатского края Владимир Солодов, генеральный директор АО «НСПК» Владимир Комлев, генеральный директор TUI Россия Тарас Демура, председатель комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Борис Пайкин, специальный корреспондент ИД «Коммерсантъ» Андрей Колесников, генеральный директор АО «Курорты Северного Кавказа» Хасан Тимижев, главa Республики Бурятия Алексей Цыденов, директор по стратегическим партнерствам Google Россия Ольга Суслова.

ЦБ расскажет, кто есть кто
Платформа «Знай своего клиента» должна упростить жизнь банкам и их клиентам. Однако правоприменительная практика или банальные технические ошибки могут создать для некоторых из них серьезные проблемы
Эксперты допустили возможное появление ESG-стандарта для малого бизнеса Бумага просит потерпеть
В России по инициативе «Сбера» создали Национальный ESG-альянс, к которому присоединились 28 крупнейших компаний
Инвалидам мешают выйти на рынок труда. Несмотря на дефицит кадров в стране, найти работу смогла только пятая часть граждан с ограниченными возможностями
Башкирии выделят 24 млн рублей на компенсацию инвестиционных вычетов
Ранее в республике приняли поправки, согласно которым размер налоговые вычета за инвестиции повышается до 90%
«Деловая Россия» предложила ввести возможность быстрой смены кода ОКВЭД для бизнеса
Председатель «Деловой России» Алексей Репик заявил, что это избавит бизнес от избыточной отчетности и сложностей
Дом сбыта
«Деловая Россия» предлагает сузить круг АО, освобождаемых от обязательного аудита
Все мнения
Партнёры