RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » «Деловая Россия» провела на ПМЭФ сессию «Сделано в Петербурге. Импортозамещение, экспортный потенциал»

«Деловая Россия» провела на ПМЭФ сессию «Сделано в Петербурге. Импортозамещение, экспортный потенциал» 17 июня 2016

Петербургское отделение «Деловой России» совместно с ООО «АБК Директ» и ЗАО «Термотроник» на ПМЭФ-2016 провело панельную сессию «Сделано в Петербурге. Импортозамещение, экспортный потенциал».

Ключевыми спикерами мероприятия стали президент «Деловой России» Алексей Репик, председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев, председатель комитета  по энергосбережению и энергоэффективности «Деловой России» в Петербурге Даниил Талюкин, руководитель ЦРПП Даниил Старковский и директор РИЦ Максим Баланев.

Модератором дискуссии стала Наталья Подгорецкая, председатель комитета по развитию экспорта и импорта петербургского отделения «Деловой России».

Эльгиз Качаев отметил, что предприниматели малого и среднего сегмента часто сталкиваются с недостатком бюджета для работы с экспортными рынками. «Нужно иметь приличный запас финансов, чтобы выходить на зарубежный рынок. Есть компании, которые заплатили по 50 тыс. евро за сертификацию и все равно не смогли закрепиться за рубежом.

Если хочешь работать с зарубежными компаниями, ты вынужден работать по их правилам», — констатировал он. Кроме того, Качаев подчеркнул важность просветительской работы и обучения бизнесменов. «Если человек хочет выйти на экспорт, он должен понимать, что ему делать и где искать поддержку», — отметил он и подчеркнул, что работа с экспортерами будет вестись более плотно.

Алексей Репик отметил, что все больше малых и средних компаний выходят на экспортные рынки, хотя раньше Запад был вотчиной исключительно крупных, федеральных корпораций. В целом у бизнесменов все больше возможностей для международной работы, уверен президент «Деловой России». «Наше дело правое, и у меня нет сомнений в том, что эта работа получится. Готовность учиться и меняться — вот лейтмотив юбилейного ПМЭФ. Беги, если хочешь устоять на месте. Лети, если хочешь бежать, — сказал он. — Да, дорога работы на зарубежных рынках непроста, она требует смелости. Это системная работа, которая требует комбинации со стороны делового сообщества, региональных органов исполнительной власти».

«Выход на экспорт — это серьезный шаг для любого владельца бизнеса, — согласился Даниил Талюкин. — Это длительный процесс, в начале которого реальная стоимость не понятна. У многих нет бюджета на то, чтобы вложиться в выставки и выход на зарубежные рынки. Сертификация стоит 50 тыс. евро. Участие в выставке — 30 тыс. евро. Приходится очень тщательно просчитывать бюджеты и эффективность».

Отдельное внимание на панельной дискуссии уделили важности эффективной предпринимательской среды и особой роли общественных организаций. Участники сессии пришли к единому мнению, что, транслируя мнение бизнес-сообщества, гораздо проще работать и с административными барьерами, и с экономическими.

Партнёры