RU / EN
Главная » Комитеты » Новости » «Деловая Россия» провела обсуждение пилотного проекта «Реформа государственного надзора МЧС России»

«Деловая Россия» провела обсуждение пилотного проекта «Реформа государственного надзора МЧС России» 02 июня 2017

29 мая 2017 г. комитет Деловой России по техническому регулированию и промышленной безопасности обсудил содержание и реализацию пилотного проекта «Реформа государственного надзора МЧС России» в контексте разрешения проблемы избыточного давления на бизнес разными контрольно-надзорными органами в сфере обеспечения пожарной безопасности: экспертизой проектной документации, государственного строительного надзора, государственного пожарного надзора.

На заседание были приглашены представители Открытого правительства, Уполномоченного при Президента РФ по защите прав предпринимателей, МЧС России, Минстроя России, Ростехнадзора, бизнеса, эксперты Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и Высшей школы экономики.

От административных органов участие принял только представитель ФАУ «Главгосэкспертиза России». МЧС России и Минстрой России участие не приняли.

Сопредседатель Комитета по техническому регулированию и промышленной безопасности, член Генерального Совета Деловой России, Винтер Максим Борисович во вступительном слове доложил о направлении в федеральные органы исполнительной власти предложений Комиссии Деловой России по пожарной безопасности по снижению административной нагрузки путем индентификации обязательных требований пожарной безопасности, а также о поддержке этой позиции Министром открытого правительства М.А.Абызовым.

Эксперт Деловой России Коробко Вадим Борисович проинформировал, что на официальных сайтах контрольно-надзорных органов (МЧС России, Минстрой России, Федеральный государственный надзор Ростехнадзора), по его мнению, размещены разные перечни обязательных требований, не отвечающие ФЗ «О техническом регулировании» и сделал вывод, что по прежнему: по одним требованиям пожарной безопасности здания проектируются, по другим строятся, а по третьим эксплуатируются. Коробко В.Б. доложил о несоответствии приоритетного проекта «Реформа государственного надзора МЧС России», в части государственного пожарного надзора, приоритетной программе Правительства Российской Федерации «Реформа контрольно-надзорной деятельности» в разделе результатов, которые определено достичь в 2017 году, в том числе в части единой идентификации обязательных требований пожарной безопасности у всех проверяющих. Коробко В.Б. проинформировал о разработанном при поддержке Комитета Деловой России по техническому регулированию «Правила идентификации обязательных требований пожарной безопасности» (для юристов) и «Правила применения требований пожарной безопасности» (для инженеров) и предложил направить эти проекты на утверждение в Правительство РФ.

Научный руководитель направления организация государственного пожарного надзора Академии Государственный Противопожарной службы МЧС России Козлачков Василий Иванович расширенно доложил содержание и применение рабочей редакции «Правил идентификации обязательных требований пожарной безопасности» и «Правил применения требований пожарной безопасности». Козлачков В.И. указал, что такой порядок применения требований пожарной безопасности действовал на важных объектах еще во времена подготовки к Олимпиаде-80 при поддержке высшей власти, около 40 лет назад. Вся мировая элита в сфере пожарной безопасности идет по направлению соотнесения затрат на меры пожарной безопасности и предотвращаемым вредом этими мероприятиями в случае пожара. Практика показывает, что такое соотнесение для подавляющего большинства современных норм пожарной безопасности установить не удается.

Козлачков В.И. также предложил бизнесу активней действовать в рамках риск-модели обеспечения пожарной безопасности на свои объектах, в том числе привлекать квалифицированных специалистов Комитета Деловой России для продвижения риск-модели обеспечения пожарной безопасности, включая активное взаимодействие с контрольно-надзорными органами. Практика решения вопросов обеспечения пожарной безопасности на основе риск-модели уже достаточно многочисленная и широкая.

Советник директора ФАУ «Федеральный цент нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» Минстроя России по пожарной безопасности Глуховенко Юрий Михайлович заявил о том, что современные надзоры не могут справиться с поставленной задачей по реформированию самих себя и указал на необходимость принятия особой программы или самостоятельного пилотного проекта по реформе государственного пожарного надзора в части риск-модели.

Глуховенок Ю.М. предложил специалистам, собранным под эгидой Комитета Деловой России по техническому регулированию и промышленной безопасности стать активными участниками этого проекта.

Общественный омбудсмен при Уполномоченном при Президента РФ по защите прав предпринимателей по республики Карелия Жигалов Юрий Валерьевич поддержал предложения по необходимости скорейшего закрепления «Правил идентификации обязательных требований пожарной безопасности» и «Правил применения требований пожарной безопасности» в качестве нормативных документов, указав, что это улучшит условия защиты интересов предпринимателей на основе риск-модели обеспечения пожарной безопасности.

Жигалов Ю.В. указал на то, предприниматели имеют законное право рисковать собственным имуществом, однако это право не замечают государственные надзоры.

Официальный представитель ФАУ «Главгосэкспертиза России» главный эксперт Попов Александр Сергеевич указал на стремление экспертов не перегружать объекты противопожарными требованиями, но как это выполнить если нормы требуют иное. Попов А.С. рассказал о том, что по тем объектам, которые прошли первичную экспертизу по риск-модели со снятием большинства требований пожарной безопасности, «приходят» на повторную экспертизу с полным набором этих требований. Как это происходит непонятно.

Попов А.С. поддержал предложение по скорейшему утверждению единого порядка идентификации обязательных требований пожарной безопасности и применения требований пожарной безопаснсоти.

В обсуждении поднятых вопросов выступили:

Жуков Василий Васильевич, который попытался указать на недостатки риск-модели как таковой, но так и не сумел сформулировать ни один недостаток.

Еремина Татьяна Юрьевна, поддержала внедрение риск-модели и предложила ускоренное принятие специальной программы по внедрению риск-модели обеспечения пожарной безопасности самим бизнесом.

В заключении Председатель комиссии Винтер Максим Борисович поблагодарил представителей органов власти, экспертов, представителей бизнеса и гостей за активное участие, попросил направить свои предложения и замечания по проекту решения в адрес Коробко В.Б., а также рассказал о том, что все обобщенные предложения настоящего заседания будут направлены куратору приоритетной программы Правительства РФ “Реформа контрольно-надзорной деятельности” Заместителю председателя Правительства РФ – Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации С.Э.Приходько.

Теги:
До конца года Россию накроет волна банкротств
Каждое третье малое предприятие не получило оплаты товаров и услуг, каждое второе не в состоянии рассчитаться с работниками
COVID бедность расплодит? Грозит ли миру тотальная нищета
Коронавырост малого бизнеса
В ряде регионов насчитали больше предприятий, чем было до карантина
Юрист объяснила, когда нужно вводить ответственность за «серые» зарплаты
42,9% предпринимателей не смогли воспользоваться господдержкой
Бизнес требует средств: госдума рассмотрит четвертый антикризисный пакет
Депутаты готовы поддержать предложенные правительством меры и внести свои поправки
В «Деловой России» прогнозируют снижение спроса на жилье в новостройках до 50%
Председатель комитета по строительству организации Владимир Кошелев при этом считает, что ждать снижения цен на квадратный метр «бессмысленно, так как компании и так работают с минимальной маржинальностью»
Партнёры