Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » «Деловая Россия» провела сессию по выходу на экспорт лучших проектов в рамках форума «Сильные идеи для нового времени»

«Деловая Россия» провела сессию по выходу на экспорт лучших проектов в рамках форума «Сильные идеи для нового времени» 12 ноября 2020

12 ноября на форуме Агентства стратегических инициатив и фонда «Росконгресс» «Сильные идеи для нового времени» прошла панельная сессия «Go Global. Сильные идеи на экспорт». «Деловая Россия» выступила соорганизатором сессии. Модерировали дискуссию вице-президент и руководитель исполкома бизнес-объединения Нонна Каграманян и руководитель офиса международных связей АСИ Антон Москаленков.

«Мы поговорим о том, как правильно выявлять экспортные проекты и идеи и с помощью инструментария возможностей, которые есть в нашей стране — общественные объединения, государство, институты развития — помогать этим проектам быть конкурентными на внешних рынках и динамично развиваться», — обозначила тему сессии Нонна Каграманян.

В первой части мероприятия эксперты обсудили, как российским компаниями быть конкурентными на внешних рынках, как правильно монетизировать идеи, какие форматы и ниши есть для партнерства с зарубежными коллегами. С комментариями выступили вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Владимир Падалко; координатор «Деловой России» в СЗФО, бизнес-посол в Монако Дмитрий Панов; генеральный директор Франко-Российской торгово-промышленной палаты Павел Шинский; старший вице-президент по инновациям фонда «Сколково» Кирилл Каем.

«Проектам и идеям довольно сложно развиваться самостоятельно. Для этого нужна абсолютно четкая и системная поддержка, в том числе и бизнес-объединений», — отметила Нонна Каграманян. В этом ее поддержал Владимир Падалко: «Я не знаю, какими мотивами каждый из создателей этих идей руководствуется, но точно абсолютно: они болеют за Россию. И мы должны все вместе правильно эти идеи оценивать и постараться их внедрять в жизнь».

Владимир Падалко остановился на наиболее перспективных в ближайшем будущем направлениях для экспорта из России: первое — это ближнее зарубежье, Евразийский экономический союз и рынок СНГ; второе — проекты, связанные с развитием электронной торговли и сферы услуг. По его словам, экспорт российских идей в Европу и Северную Америку снижается, зато растет потенциал Китая, Вьетнама, Филиппин, Индонезии, отдельных стран Африки и Латинской Америки.

Тему продвижения идей продолжил Павел Шинский. Он отметил, что российскому экспортеру может быть легче зайти на экспортную площадку, используя накопленный опыт иностранного партнера, и привел несколько примеров. «Работа с Леруа Мерлен или Ашаном в Брянской области может достаточно быстро привести вас в Аргентину», — сказал он.

Кирилл Каем остановился на экспорте технологий. Он привел несколько успешных примеров резидентов «Сколково», рассказал о совместной работе фонда и Российского экспортного центра и подчеркнул: «Идеи, особенно с большой добавленной стоимостью с точки зрения интеллектуальной собственности, стало экспортировать проще. Нашей задачей является скорее то, чтобы в рамках экспорта Российская Федерация как страна оставалась центром, где эти идеи разрабатываются, где производятся высокотехнологичные продукты».

Дмитрий Панов рассказал об институте бизнес-послов «Деловой России» на примере своего опыта в Монако. Наиболее перспективными для сотрудничества с этой страной сферами он назвал IT, туризм, защиту окружающей среды, «серебряную экономику» (ориентированную на людей старшего возраста), медицину. «Мы должны приложить максимальное количество усилий <…>, чтобы проделывать предварительную работу, перспективой которой явится заключение соглашений. Когда у нас будут созданы маркетплейсы, где все могут увидеть товар лицом, мы будем вместе владеть миром обмена информацией, обмениваться новыми продуктами, которые мы создаем. Безусловно, у нас улучшится взаимодействие, и мы сможем колоссально опережающими темпами выйти из экономических последствий пандемии», — заверил он.

Вторая часть сессии была посвящена питчингу проектов по внешнеэкономической деятельности, которые были отобраны из 15 тысяч инициатив, представленных на форум через крауд-платформу. Эксперты обсудили, как правильно продвигать эти идеи на внешних рынках. «Идеи, которые будут представлены сегодня, это такие системные отраслевые инициативы, которые будут полезны всех экспортерам вне зависимости от отраслевой принадлежности», — отметил модератор питч-сессии Антон Москаленков.

Свои проекты представили член генерального совета «Деловой России» основатель и владелец ООО «РУССКИЙ ЛЁН» Константин Клюка (проект «Возрождение российской льняной отрасли»); член Пермского реготделения «Деловой России», генеральный директор ООО «Виртуальные производственные системы» Олег Пономарев (проект «Виртуальная Фабрика») и председатель правления Совета по развитию внешней торговли и международных экономических отношений Максим Черешнев (проект «Национальный оператор Ecommerce»).

В завершении сессии Нонна Каграманян еще раз подчеркнула: «Успехов мы можем добиться только совместными усилиями, объединив все наши возможности, вложив их в общую копилку»

Партнёры