RU / EN
Главная » Регионы » Сибирский ФО » Омская область » Новости » «Деньги потратили, красивый лозунг приняли и забыли»: бизнес-эксперты о стратегии развития Омской области

«Деньги потратили, красивый лозунг приняли и забыли»: бизнес-эксперты о стратегии развития Омской области 14 апреля 2015

Вычеркнуть Крутогорский НПЗ и «блатные кластеры», полностью переписать «с нуля» или просто изменить отношение власть предержащих к этому документу, чтобы он стал восприниматься как полноценное руководство к действию? «СуперОмск» узнал у экспертов из бизнеса-сообщества, что не так со стратегией развития Омской области и как жить дальше.

О том, что ключевой документ, определяющий пути социально-экономического развития Омской области до 2025 года, потерял свою актуальность и нуждается в корректировке, не так давно заявляли и губернатор Виктор Назаров, и сам разработчик – управляющий партнер компании Strategy Partner's Group Александр Идрисов. Правда, если глава региона винил в этом обрушившийся на страну кризис, на случай которого, к слову, в стратегии был разработан отдельный сценарий – «Борьба за выживание», то ее автор упирал на то, что в течение двух прошедших с момента создания программы лет практически ни одна из поставленных в ней задач так и не была реализована. 

Свое видение того, почему стратегия развития Омской области не работает, и что делать дальше с этим документом, разработанным «дочкой» Сбербанка за 15 млн бюджетных рублей, «СуперОмску» озвучили представители омского бизнес-сообщества.

Олег Даутов, председатель совета омского отделения «Деловой России»:

«Стратегия не была воспринята как руководство к действию, и, наверное, в этом и причина, потому что все остальное – отговорки. Потому что кризис и другие подобные проблемы для нормальных бизнесменов, для нормальных регионов – это, наоборот, время возможностей. А у нас просто деньги потратили, красивый лозунг приняли – и забыли. И в министерстве экономики, которое для реализации этой программы играет ключевую роль, была чехарда с министрами. И вообще пока получается такая ситуация в региональном правительстве, когда больше слов и меньше дела. Программа была просто словами, и когда надо было действовать, ее просто положили куда-то в шкаф или в сейф и забыли.

Я не говорю, что программа была идеальной – у меня тоже было к ней много вопросов, когда мы, «Деловая Россия», изучали ее как эксперты. Но она как минимум была руководством действию, и в процессе этих действий можно было что-то корректировать, что-то менять, обратную связь получать. Но таким руководством она в итоге не стала. Поговорили и все.

Сейчас, на мой взгляд, надо начинать действовать, а не говорить – это главный мой постулат. Существующую программу, конечно, можно взять за основу. Но на данный момент, наверное, она действительно подлежит корректировке, ведь ситуация действительно меняется. Главное, чтобы не получилось так, что, подкорректировав, этот новый документ мы снова положим в сейф, забудем и через два года снова будем обсуждать, почему ничего не вышло».

Михаил Курцаев, директор ООО «Бакалея-Сервис»:

«А она есть, эта стратегия? Вы эту бумажку возьмите и почитайте. А дорабатывать у нас можно и 200 лет. Так что этот вопрос я комментировать не буду, потому что комментировать тут нечего».

Владимир Волков, председатель совета директоров ИТ Банка:

«Мне кажется, что когда эта стратегия писалась, у губернатора, который все-таки юрист по образованию, были одни советчики по экономике и по бизнесу. За эти два года у него в корне поменялась команда – некоторые сбежали, некоторые сели, некоторые еще где-то скрываются под уголовными делами и так далее. Вячеслав Синюгин все-таки был там не с самого начала, экономику ему никто не давал, и Триппель – это был не его человек, как и Высоцкий, как и вся ханты-мансийская группа. И я думаю, что новая команда, которую лично я оцениваю сильнее, нежели предыдущую, пытается создать новую стратегию – тем более, что еще и объективно макроэкономические реалии изменились.

Я думаю, что в числе тех наработок, которые делала комиссия Идрисова, есть некоторые фундаментальные вещи, которые глобально не поменялись, и их можно взять за основу. Просто там были указаны некоторые, скажем так, блатные кластеры, и в этом отношении стратегию нужно пересмотреть более реально».

Читать далее… 

Теги:
Партнёры