RU / EN
Главная » Генеральный совет » Точки зрения » Для чего нужны менторы в бизнесе

Для чего нужны менторы в бизнесе 06 октября 2017

Член генсовета «Деловой России» Муслим Муслимов:

Ментор в широком смысле — опытный профессионал, который помогает человеку в карьере, либо в становлении бизнеса, даёт советы и следит за его развитием.

Идея менторства, личного учителя, передающего опыт и помогающего разобраться в новом деле, существует со времён античных мастеров и подмастерьев Средних веков. В советские времена закрепляли за молодыми специалистами наставников. В эпоху стартапов наставничество просто приняло новую форму.

Ментор – это прежде всего профессионал. Он необходим начинающему бизнесмену как источник полезных связей и как человек, компетентный в той или иной сфере. Он посоветует, с чего начать строить бизнес, подскажет, как решить проблемы продаж и маркетинга. Или разобраться со структурой компании, основами командообразования. Одним словом, подскажет, как не наступить «на грабли», преследующие многих бизнесменов в период стартапа и первых шагов в бизнесе.

Статистика утверждает, что у 30% самых успешных компаний в Нью-Йорке за последние 10 лет в той или иной форме были менторы. В нашей стране, на первый взгляд, менторинг развит слабо, но поскольку стартапы в России так или иначе строятся по западной модели, сама идея менторства востребована. Так, в «Сколково» существует целая менторская программа, по которой больше сотни экспертов и предпринимателей готовы помогать стартапам.

Есть известные предприниматели, которые целенаправленно тратят часть своего времени на то, чтобы передать опыт молодым, есть целые компании, которые работают над тем, чтобы свести менторов и стартаперов, во многих стартап-акселераторах (компаниях, помогающих стартапам с инвестированием и экспертной поддержкой) есть пулы менторов.

На мой взгляд, встреча ментора и стартапа не должна происходить искусственно: лучше всего, если отношения предпринимателей начнутся естественно. Познакомиться с ментором сегодня реально на форуме, семинаре либо любой коммуникационной бизнес-площадке.

Примером отличного менторинга может служить бизнес-форум «Атланты», где организуются встречи стартаперов с известными бизнесменами, представителями крупнейшего российского бизнеса. Причём начинающий предприниматель может сам выбрать себе ментора. В менторской гостиной проводятся экспресс-разборы бизнеса, налаживаются связи для последующего сотрудничества. Выступая в качестве ментора, я понимаю, как важно помочь начинающим дельным советом, поделиться личным опытом развития бизнеса.

Многие бизнес-структуры, добившись определённого успеха с помощью ментора, нанимают его в качестве non-executive director (неисполнительного директора) на небольшую зарплату, отдают часть акций компании с возможностью участия в управленческих решениях.

Росинформбюро

Партнёры