RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Дмитрий Коробков на ПМЭФ: Любая инвестиция сейчас – это венчур

Дмитрий Коробков на ПМЭФ: Любая инвестиция сейчас – это венчур 01 июня 2017

Руководитель комитета «Деловой России» по цифровым и информационным технологиям, председатель совета директоров коммуникационной группы АДВ Дмитрий Коробков выступил на панельной сессии «Венчурные инвестиции сегодня: риски и ориентиры». Она прошла 1 июня на Петербургском международном экономическом форуме.

В условиях новой экономической реальности венчурные инвестиции в технологические компании становятся все более привлекательными для новых источников капитала, обещая высокие доходы, но оставаясь высокорисковыми. Участники сессии обсудили новые правила на рынке венчурных инвестиций, ориентиры при оценке рисков венчурного инвестирования, баланс между доходностью и риском и истории успеха на глобальном рынке венчурных инвестиций. Модератором дискуссии выступил предприниматель, филантроп Рубен Варданян.

«Мы сейчас находимся в таком периоде технологической революции, когда так быстро появляются новые компании, так быстро умирают старые продукты и рождаются новые, что по большому счёту любая инвестиция сейчас – это венчур», – заявил Дмитрий Коробков в начале выступления.

«Ты не знаешь, из какого сектора придёт твой будущий конкурент и в какой момент», – пояснил делоросс. В качестве примера он привёл рекламно-медийный рынок. Главный вопрос для игроков этого рынка сейчас – приход в этот бизнес компании Amazon. Все гадают, что компания планирует делать. По словам Коробкова, количество информации о пользователях и потребителях у российских ритейлеров существенно превышает количество информации, которым располагают отечественные медийные компании. «Естественно, мы ожидаем, что в бизнесе контента, создания рекламных площадок российские компании, которые сейчас занимаются совершенно другим бизнесом, будут активно расти в этом направлении, станут будущими конкурентами», – сказал он.

«Если раньше говорилось о том, что каждая компания должна иметь свою digital-стратегию, то сейчас каждая компания должна иметь свою AR (Augmented reality, дополненная реальность) и VR (Virtual reality, виртуальная реальность) стратегию», – привёл Дмитрий Коробков другой пример. Развитие AR/VR сильно ударит по индустрии путешествий, по автомобильной индустрии и ряду других отраслей, уверен он.

По мнению делоросса, в России венчур – «алогичное явление». «У корпораций всегда больше знаний, информации и ресурсов, чтобы развивать новые продукты, – пояснил он свой тезим. – Тем не менее, стартапы существуют, и я думаю, что успех стартапа в значительной степени связан с инертностью или инновационностью менеджмента корпорации. Насколько корпорации готовы рисковать, создавать новые продукты, двигаться? Если в секторе присутствуют инновационные корпоративные руководители, то успех стартапов может быть существенно ниже».

Дмитрий Коробков полагает, что сейчас в России для развития стартапов «суперпозитивная ситуация»: «Многие сектора экономики у нас монополизированы, а как раз там, где много больших и неповоротливых компаний, всегда есть место для развития стартапов».

Однако, делоросс обратил внимание на то, откуда «приходят деньги»: «Известно, что многие ранние успешные компании, как правило, были профинансированы за счет друзей и семьи, а также бизнес-ангелов. Я думаю, что отсутствие полноценного института бизнес-ангелов в нашей экосистеме является, с одной стороны, очень большой проблемой, а с другой стороны – ресурсом для роста и развития». Он напомнил об опыте Великобритании, где есть схема EIS/SEIS, когда частные инвесторы получают существенные налоговые преференции при вложении в стартапы на ранней стадии и при удержании акций на длительный период.

«Мы сейчас в процессе запуска первого в России рекламно-маркетингового акселератора, – сообщил Коробков. – Это приток новых знаний, новых идей, и я уверен, что корпорациям нужно смотреть на это не как на cost, а как на источник знаний и технологий и то, что называется catch up».

Член генсовета «Деловой России» рассказал о собственном опыте неоднократного посещения Кремниевой долины. «С ней связана большая часть моих инвестиций, – пояснил он. – У меня сложилось впечатление, что Кремниевая долина – это некая Римская империя, обладающая огромными ресурсами и выкачивающая возможности из всего мира. Там царит атмосфера Москвы начала 2000-х годов, когда казалось, что возможно буквально всё, атмосфера настоящего предпринимательства».

Хотя население России «невероятно талантливо» и обладает «огромным потенциалом», необходимо создать программу популяризации предпринимательства на государственном уровне, убеждён Дмитрий Коробков. «Бизнес-ангелы приносят в страну не только деньги, они приносят знания и менторство, особый предпринимательский дух. Этот аспект, во многом эмоциональный, является важнейшей составляющей успеха, и это – большая задача, которую нам ещё предстоит решить», – заключил он.

Смотреть все фотографии

Предприниматели могут пожаловаться на давление правоохранителей через новую онлайн-платформу
Эксперты рассказали, как «добросовестный бизнес ходит под статьей», и предположили, сервис «ЗаБизнес.рф» позволит предпринимателям обратиться с жалобой и даст им возможность быть услышанными
Новая формула справедливости наказания за экономические преступления
В ОП РФ предложили смягчить экономические статьи Уголовного кодекса
К утилизации подойдут с огоньком
Сжигание отходов с попутной выработкой электроэнергии хотят признать переработкой
Титов предложил доработать неприкосновенность деклараций амнистии капитала
Правительство готово запустить реформу контроля и надзора за бизнесом
Необходимые для этого законопроекты согласованы, но сфера их применения сузилась
Верховный суд разъяснил, как считать сроки давности по налоговым преступлениям
Но бизнес все равно недоволен его постановлением
От точечной к комплексной: как менялась господдержка предпринимательства
Развитие малого и среднего бизнеса связывают с расширением возможностей для высокотехнологичных компаний, сельхозпроектов, а также с ростом предпринимательской инициативы в моногородах и на Дальнем Востоке.
Партнёры