RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Дорогая жизнь: из чего складывается цена чая

Дорогая жизнь: из чего складывается цена чая 31 июля 2015

Сопредседатель московского областного отделения «Деловой России», председатель совета директоров ГК «Млесна» Сергей Демин

Непростые времена переживают многие российские чайные компании. Но особенно сильно страдает элитный сегмент рынка. Из-за девальвации цены пришлось поднять на 20%

В новом цикле статей для РБК предприниматели, члены «Деловой России», объясняют, из чего складывается конечная цена на товар или услугу и как инфляция влияет на стоимость этих продуктов.

Любой кризис и падение курса национальной валюты ведут к снижению доходов населения и, как следствие, к снижению покупательского спроса, особенно на импортную продукцию. Чай в России практически не растет и импортозамещению, соответственно, не подлежит. Поэтому непростые времена переживают сейчас все российские чайные компании, в том числе работающие в массовом секторе рынка. Но особенно сильно от кризиса страдает элитный сегмент рынка, к которому относится и чай Mlesna.

Розничная цена на чай складывается из множества факторов. Самую большую долю в конечной стоимости составляют закупка, перевозка, таможенные платежи и НДС по ставке 18%. Как правило, в совокупности это 50% от ценника в магазине, в том числе 30–33% — таможенные платежи с НДС.

Практически весь наш чай фасуется на Цейлоне, так как там значительно дешевле рабочая сила. Он упаковывается в разные типы упаковок — фольгированные пакеты, картонные коробки, металлические банки, деревянные коробочки, плетеные коробочки, холщовые мешочки, фарфоровые изделия и другие. Стоимость упаковки поэтому существенно варьируется: от 3% для фольгированных пакетов до 30% для фарфоровых изделий. Но обычно это примерно 10% расходов.

Транспортируется чай из Шри-Ланки, Индии, Китая и других стран морем в контейнерах. До Москвы такой груз идет около месяца. Сама транспортировка относительно недорогая, в розничной цене составляет 5–6%.

Далее по удельному весу в розничной стоимости чая следуют арендные платежи за собственные торговые площади и скидка для супермаркетов относительно цены в нашей собственной сети, чтобы супермаркеты также брали на реализацию чай. Они примерно равны и в совокупности составляют 20%.

В результате значительного укрепления курса доллара и евро в конце прошлого — начале этого года дополнительной трудностью для нас стала аренда в некоторых торговых центрах, которая была номинирована в валюте с оплатой в рублях по курсу ЦБ на день платежа. К счастью, большинство торговых комплексов пошли нам навстречу и дали скидку либо зафиксировали более низкий курс.

Фонд оплаты труда сотрудников составляет около 10% цены чая, налоги и прочие расходы — 5%. Рентабельность в итоге колеблется от 10 до 20% в зависимости от характеристик товара и курса доллара.

В конце 2014 года из-за сильного обесценивания рубля доходная часть в цене чая резко сократилась, а некоторые торговые точки вовсе стали нерентабельными. В декабре мы были вынуждены поднять цены на чай на 20%. Месячный оборот в рублях у нас был тот же, а это значит, что значительная часть наших покупателей к нам не дошла.

РБК 

 

Теги: мнение
Международный Ялтинский форум посетили более 4500 человек
В России появится реестр проблем бизнеса
Реестр проблем бизнеса появится на сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей, сообщил "РГ" бизнес-омбудсмен Борис Титов.
Внутренняя энергия
Эти люди - опора экономики России. Их уже 20 миллионов, а будет еще больше
Фармотрасль требует прозрачных правил игры
Новые нормативы участия в госзакупках нацелены на повышение доступности инновационных фармпрепаратов, однако несправедливое применение правил игры способно затормозить появление прорывных технологий
"Бизнесмены из Штатов приехали в частном порядке"
Ялтинский форум посетило рекордное количество иностранцев
"Деловая Россия" предложила дополнить рейтинг регионов АСИ новым критерием
"Деловая Россия" выступает за запрет госкомпаниям скупать активы бизнеса без его согласия
Кроме того, Антон Данилов-Данильян предложил стимулировать добровольную легализацию бизнеса за счет отказа от административного давления на него
Партнёры