RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Дорогая жизнь: из чего складывается цена чая

Дорогая жизнь: из чего складывается цена чая 31 июля 2015

Сопредседатель московского областного отделения «Деловой России», председатель совета директоров ГК «Млесна» Сергей Демин

Непростые времена переживают многие российские чайные компании. Но особенно сильно страдает элитный сегмент рынка. Из-за девальвации цены пришлось поднять на 20%

В новом цикле статей для РБК предприниматели, члены «Деловой России», объясняют, из чего складывается конечная цена на товар или услугу и как инфляция влияет на стоимость этих продуктов.

Любой кризис и падение курса национальной валюты ведут к снижению доходов населения и, как следствие, к снижению покупательского спроса, особенно на импортную продукцию. Чай в России практически не растет и импортозамещению, соответственно, не подлежит. Поэтому непростые времена переживают сейчас все российские чайные компании, в том числе работающие в массовом секторе рынка. Но особенно сильно от кризиса страдает элитный сегмент рынка, к которому относится и чай Mlesna.

Розничная цена на чай складывается из множества факторов. Самую большую долю в конечной стоимости составляют закупка, перевозка, таможенные платежи и НДС по ставке 18%. Как правило, в совокупности это 50% от ценника в магазине, в том числе 30–33% — таможенные платежи с НДС.

Практически весь наш чай фасуется на Цейлоне, так как там значительно дешевле рабочая сила. Он упаковывается в разные типы упаковок — фольгированные пакеты, картонные коробки, металлические банки, деревянные коробочки, плетеные коробочки, холщовые мешочки, фарфоровые изделия и другие. Стоимость упаковки поэтому существенно варьируется: от 3% для фольгированных пакетов до 30% для фарфоровых изделий. Но обычно это примерно 10% расходов.

Транспортируется чай из Шри-Ланки, Индии, Китая и других стран морем в контейнерах. До Москвы такой груз идет около месяца. Сама транспортировка относительно недорогая, в розничной цене составляет 5–6%.

Далее по удельному весу в розничной стоимости чая следуют арендные платежи за собственные торговые площади и скидка для супермаркетов относительно цены в нашей собственной сети, чтобы супермаркеты также брали на реализацию чай. Они примерно равны и в совокупности составляют 20%.

В результате значительного укрепления курса доллара и евро в конце прошлого — начале этого года дополнительной трудностью для нас стала аренда в некоторых торговых центрах, которая была номинирована в валюте с оплатой в рублях по курсу ЦБ на день платежа. К счастью, большинство торговых комплексов пошли нам навстречу и дали скидку либо зафиксировали более низкий курс.

Фонд оплаты труда сотрудников составляет около 10% цены чая, налоги и прочие расходы — 5%. Рентабельность в итоге колеблется от 10 до 20% в зависимости от характеристик товара и курса доллара.

В конце 2014 года из-за сильного обесценивания рубля доходная часть в цене чая резко сократилась, а некоторые торговые точки вовсе стали нерентабельными. В декабре мы были вынуждены поднять цены на чай на 20%. Месячный оборот в рублях у нас был тот же, а это значит, что значительная часть наших покупателей к нам не дошла.

РБК 

 

Теги: мнение
Мал золотник, да льготы
В статусе малого бизнеса можно будет задержаться на два года
Самозанятых переводят в малый бизнес
Чем объясняется инициатива Минэкономразвития
Вернут едой. Почему нет смысла переплачивать за возвратные билеты?
АиФ.ru рассказывает, в каких случаях возвратный билет на самолет становится невозвратным, о каких правилах умалчивают авиакомпании, и стоит ли переплачивать за возможность вернуть билет.
Титов предупредил о рисках распространения на самозанятых льгот малого бизнеса
Бизнес-омбудсмен отметил, что в отношении самозанятых не доработана юридическая база
Кредитам уточняют размер
Минэкономики расширило спектр льготных кредитов для малого бизнеса
Свой сухарь лучше привозного
Минэкономразвития выступило против новых требований к организации питания детей
Силуанов заявил о нигилизме бизнеса из-за отказа инвестировать
Партнёры