RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Дорогая жизнь: из чего складывается цена на хлеб

Дорогая жизнь: из чего складывается цена на хлеб 14 июля 2015

Председатель отраслевого отделения «Деловой России» по хлебопечению, мукомольному и кондитерскому производству

Предприниматели «Деловой России» объясняют: хлеб растет в цене, потому что у большинства хлебопекарей нет своих точек сбыта. А наценка торговых сетей составляет около 35%

В новом цикле статей для РБК предприниматели, члены «Деловой России», объясняют, из чего складывается конечная цена на товар или услугу. И как инфляция влияет на стоимость этих продуктов.

С начала 2015 года к концу июня хлеб и хлебобулочные изделия в России подорожали на 8,5%, при том, что за весь 2014 год рост цен не превысил 7,5%, свидетельствуют данные Росстата и Минсельхоза. Это объясняется не только ростом цен на зерно, но и сложными экономическими условиями для производителей хлеба — падает спрос, объемы производства снижаются и растут издержки.

Из чего же складывается цена на хлеб? Если посмотреть структуру расходов в отрасли, то самую большую долю — 41% в ней занимают расходы на покупку сырья: муки, яиц и т.д. На втором месте с долей в 17,5% находится аренда производственных помещений. Еще 12,2% от средней цены хлеба производителя идет на оплату электричества, воды, тепла и прочих жилищно-коммунальных услуг. На выплату заработной платы сотрудникам хлебопекаренные компании направляют 8,8% выручки. Примерно столько же (8,5%) уходит на выплату налогов. На бюрократические издержки, то есть соблюдение нормативных требований, приходится 5% от цены хлебобулочной продукции. По 2% в цене хлеба занимают расходы по доставке продукции к местам продажи и амортизационные отчисления.

В розничной цене хлеба наценка торговых сетей составляет еще 35%. Таким образом, 62% цены — это общий объем расходов хлебопекарен, а доля их прибыли — 3% от отпускной цены. Такой низкий уровень доходности не позволяет пекарям брать кредиты для развития бизнеса.

Серьезной проблемой для производителей становится выкуп нереализованного ретейлерами хлеба. Доля возвращаемых торговыми сетями хлебобулочных изделий сегодня в среднем составляет 8–10%. А выкупать и утилизировать нераспроданную продукцию приходится производителям за свой счет. Это серьезно сказывается и на экономике предприятий, и на конечной цене на хлеб.

К слову, снизить стоимость хлеба в России можно было бы за счет организации хлебопекарями собственной фирменной торговли, так как это позволило бы избавиться от наценок розничных сетей. Сейчас только 10–15% пекарен имеют собственные точки реализации. Это сказывается, во-первых, на территориальной доступности хлебной продукции, а во-вторых, на конечной цене для покупателей. По экспертным оценкам, в 2013 году пекари недополучили около 150 млрд руб. из-за отсутствия розничных точек реализации собственной продукции. Этот значительный внутренний резерв мог бы использоваться для дальнейшего развития хлебопечения.

РБК 

«Будешь более сговорчивым и готовым делиться?»: как 210-я статья УК РФ стала рычагом давления на предпринимателей
В России предпринимателей несколько лет судят по одной из самых суровых статей Уголовного кодекса — за организацию преступного сообщества. «Такие дела» пообщались с адвокатами и представителями бизнес-сообщества
Создана цифровая платформа для приема жалоб от бизнеса
Одним из основных учредителей выступила «Деловая Россия»
Можно ли сэкономить на коммунальных платежах?
Отвечает руководитель рабочей группы «Социальные инициативы» Агентства стратегических инициатив, сопредседатель комитета по сервису и ЖКХ «Деловой России» Елена Николаева:
Плюс эмбарго
40% российских бизнесменов выиграли от контрсанкций
Исследование: 40% предпринимателей выиграли от контрсанкций
Свободы бизнесу не будет
Правоохранители находят новые лазейки для уголовного преследования предпринимателей
Эксперты оценили объем нелегального рынка алкоголя в интернете
Партнёры