RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Дорогая жизнь: из чего складывается цена за проезд на маршрутке

Дорогая жизнь: из чего складывается цена за проезд на маршрутке 20 июля 2015

Сергей Моисеев, член генсовета «Деловой России», председатель совета директоров ОАО «Группа Автолайн»

Скоро коммерческие перевозчики станут частью общегородской транспортной системы. В маршрутках будут работать обычные проездные билеты, а стоимость проезда опустится с нынешних 30 до 22-25 руб.

В новом цикле статей для РБК предприниматели, члены "Деловой России", объясняют, из чего складывается конечная цена на товар или услугу. И как инфляция влияет на стоимость этих продуктов.

60 копеек с билета

В этом году цены на коммерческие пассажирские автоперевозки по Москве повысились впервые за два с половиной года. В "Группе Автолайн" (это крупнейший в России пассажирский автоперевозчик) проезд на маршрутках подорожал примерно на 5 руб. - в среднем с 25 до 30 руб. Тарифы догоняли рост цен на топливо, компенсировали повысившуюся кредитную нагрузку на перевозчиков, а также подросшие в связи с обесценением рубля расходы на импортные автозапчасти.

Если все расходы нашей компании поделить на количество машин в автопарке, то на каждую придется примерно по 144 тыс. руб. в месяц. Основную долю составляют расходы на аренду машин (в том числе лизинговые платежи) - 30%, а также на оплату труда персонала и страховые взносы с фонда оплаты труда - 26,3%. Затраты на топливо прибавляют 23,4% к себестоимости, а на техническое обслуживание автобусов - 9,7%. Прочие расходы (аренда помещений для офиса и ремонтных мастерских, управленческие расходы и т. д.) составляют 10,6%.

Транспортные организации активно приобретают машины в лизинг, чтобы более равномерно планировать финансовые потоки, оптимизировать налоговые отчисления и иметь современный подвижной состав. Расходы на лизинговые платежи достаточно ощутимы - около 43 тыс. руб. в месяц на одну машину. Среднемесячная зарплата водителей - 30-32 тыс. руб. Затраты на топливо, исходя из средней стоимости дизельного топлива в Москве, - в среднем 33-34 тыс. руб. в месяц на один автобус. Техническое содержание и ремонт - около 14 тыс. руб. в месяц на одну машину.

Иными словами, из 30 рублей, которые вы платите за проезд в микроавтобусе, примерно 9 руб. пойдет лизинговым компаниям, 8 руб. - на зарплату водителей и прочего персонала компании, 7 руб. - на дизельное топливо. Примерно 3 руб. будет потрачено на ремонт и техобслуживание техники. Оставшиеся 3 руб. должны покрыть все прочие наши расходы, а то, что останется (если останется), пойдет в прибыль компании - в среднем это 2% от выручки, то есть примерно 60 коп. с каждого билета.

Город поможет

Повышения цены на проезд не было два с половиной года. Хотя топливо за это время сильно подорожало, а падение курса рубля повысило цены на запчасти к нашей импортной технике на 30-40%. Выросла и кредитная нагрузка компании после резкого повышения ключевой ставки Центробанка в декабре прошлого года.

Если бы мы перекладывали рост всех этих издержек на пассажиров, проезд подорожал бы сильнее. Но мы постарались для начала разобраться своими силами и оптимизировать расходы: сократили штат, отказались от части убыточных маршрутов (из 200 городских маршрутов примерно 20% были убыточными), на некоторых маршрутах сократили количество машин и т. д.

Учитывая рост цен на автобусы известных производителей, скорее всего, расходы на лизинг продолжат расти. Такая же ситуация и с расходами на запчасти. А учитывая ожидаемое удорожание нефтепродуктов за счет увеличения акцизов, уже в этом году вырастут и расходы на топливо на 5-10%.

Несмотря на эти обстоятельства, повышение стоимости проезда по городу и в этом году не планируется. Сейчас проводится большая реформа общественного транспорта Москвы, которая должна интегрировать коммерческих перевозчиков в общегородскую транспортную систему. Обычные проездные билеты будут действовать во всех автобусах - как муниципальных, так и частных. Для потребителей это означает снижение к концу этого года тарифов на коммерческие перевозки до "городского" уровня. То есть даже у "частников" стоимость поездки опустится с нынешних 30 руб. до 22-25 руб. Все выпадающие доходы коммерческим перевозчикам будет компенсировать правительство Москвы.

РБК

Теги: мнение
К утилизации подойдут с огоньком
Сжигание отходов с попутной выработкой электроэнергии хотят признать переработкой
Титов предложил доработать неприкосновенность деклараций амнистии капитала
Правительство готово запустить реформу контроля и надзора за бизнесом
Необходимые для этого законопроекты согласованы, но сфера их применения сузилась
Верховный суд разъяснил, как считать сроки давности по налоговым преступлениям
Но бизнес все равно недоволен его постановлением
От точечной к комплексной: как менялась господдержка предпринимательства
Развитие малого и среднего бизнеса связывают с расширением возможностей для высокотехнологичных компаний, сельхозпроектов, а также с ростом предпринимательской инициативы в моногородах и на Дальнем Востоке.
Лизинг становится частью экосистем крупных банков
Зачем кредитным организациям лизинг и что они могут предложить рынку
Драйвер российской экономики оказался слишком грязным
Добыча полезных ископаемых лидирует по выбросам и отходам
Партнёры