RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Дорогая жизнь: из чего складывается цена за проезд на маршрутке

Дорогая жизнь: из чего складывается цена за проезд на маршрутке 20 июля 2015

Сергей Моисеев, член генсовета «Деловой России», председатель совета директоров ОАО «Группа Автолайн»

Скоро коммерческие перевозчики станут частью общегородской транспортной системы. В маршрутках будут работать обычные проездные билеты, а стоимость проезда опустится с нынешних 30 до 22-25 руб.

В новом цикле статей для РБК предприниматели, члены "Деловой России", объясняют, из чего складывается конечная цена на товар или услугу. И как инфляция влияет на стоимость этих продуктов.

60 копеек с билета

В этом году цены на коммерческие пассажирские автоперевозки по Москве повысились впервые за два с половиной года. В "Группе Автолайн" (это крупнейший в России пассажирский автоперевозчик) проезд на маршрутках подорожал примерно на 5 руб. - в среднем с 25 до 30 руб. Тарифы догоняли рост цен на топливо, компенсировали повысившуюся кредитную нагрузку на перевозчиков, а также подросшие в связи с обесценением рубля расходы на импортные автозапчасти.

Если все расходы нашей компании поделить на количество машин в автопарке, то на каждую придется примерно по 144 тыс. руб. в месяц. Основную долю составляют расходы на аренду машин (в том числе лизинговые платежи) - 30%, а также на оплату труда персонала и страховые взносы с фонда оплаты труда - 26,3%. Затраты на топливо прибавляют 23,4% к себестоимости, а на техническое обслуживание автобусов - 9,7%. Прочие расходы (аренда помещений для офиса и ремонтных мастерских, управленческие расходы и т. д.) составляют 10,6%.

Транспортные организации активно приобретают машины в лизинг, чтобы более равномерно планировать финансовые потоки, оптимизировать налоговые отчисления и иметь современный подвижной состав. Расходы на лизинговые платежи достаточно ощутимы - около 43 тыс. руб. в месяц на одну машину. Среднемесячная зарплата водителей - 30-32 тыс. руб. Затраты на топливо, исходя из средней стоимости дизельного топлива в Москве, - в среднем 33-34 тыс. руб. в месяц на один автобус. Техническое содержание и ремонт - около 14 тыс. руб. в месяц на одну машину.

Иными словами, из 30 рублей, которые вы платите за проезд в микроавтобусе, примерно 9 руб. пойдет лизинговым компаниям, 8 руб. - на зарплату водителей и прочего персонала компании, 7 руб. - на дизельное топливо. Примерно 3 руб. будет потрачено на ремонт и техобслуживание техники. Оставшиеся 3 руб. должны покрыть все прочие наши расходы, а то, что останется (если останется), пойдет в прибыль компании - в среднем это 2% от выручки, то есть примерно 60 коп. с каждого билета.

Город поможет

Повышения цены на проезд не было два с половиной года. Хотя топливо за это время сильно подорожало, а падение курса рубля повысило цены на запчасти к нашей импортной технике на 30-40%. Выросла и кредитная нагрузка компании после резкого повышения ключевой ставки Центробанка в декабре прошлого года.

Если бы мы перекладывали рост всех этих издержек на пассажиров, проезд подорожал бы сильнее. Но мы постарались для начала разобраться своими силами и оптимизировать расходы: сократили штат, отказались от части убыточных маршрутов (из 200 городских маршрутов примерно 20% были убыточными), на некоторых маршрутах сократили количество машин и т. д.

Учитывая рост цен на автобусы известных производителей, скорее всего, расходы на лизинг продолжат расти. Такая же ситуация и с расходами на запчасти. А учитывая ожидаемое удорожание нефтепродуктов за счет увеличения акцизов, уже в этом году вырастут и расходы на топливо на 5-10%.

Несмотря на эти обстоятельства, повышение стоимости проезда по городу и в этом году не планируется. Сейчас проводится большая реформа общественного транспорта Москвы, которая должна интегрировать коммерческих перевозчиков в общегородскую транспортную систему. Обычные проездные билеты будут действовать во всех автобусах - как муниципальных, так и частных. Для потребителей это означает снижение к концу этого года тарифов на коммерческие перевозки до "городского" уровня. То есть даже у "частников" стоимость поездки опустится с нынешних 30 руб. до 22-25 руб. Все выпадающие доходы коммерческим перевозчикам будет компенсировать правительство Москвы.

РБК

Теги: мнение
Партнёры