Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » Регионы » Северо-Кавказский ФО » Кабардино-Балкарская республика » Новости » Два дня из жизни слушателей бизнес-школы «Деловой России»

Два дня из жизни слушателей бизнес-школы «Деловой России» 14 марта 2012

В минувшие выходные, 10-11 марта, в расписании V юбилейной Молодежной бизнес-школы «Деловой России» значились мастер – классы Мадины Саральп и Анзора Ашхотова, а также тренинговые занятия: составление и защита презентаций, проведение SWOT– анализа различн

В минувшие выходные, 10-11 марта, в расписании V юбилейной Молодежной бизнес-школы «Деловой России» значились мастер – классы Мадины Саральп и Анзора Ашхотова, а также тренинговые занятия: составление и защита презентаций, проведение SWOT– анализа различных сегментов рынка, знакомство  с наукой убеждать.

День первый

В субботу под руководством исполнительного директора регионального отделения делороссов Евгении Васильченко студенты проанализировали темы своих выпускных проектов. Интересных идей у ребят множество: от создания ветеринарной клиники до открытия школы для будущих жён. Желающие стать бизнесменами готовы преуспевать в сфере услуг и растениеводстве, развивать туристический бизнес, пробовать себя в производстве. Многие уже осознали, что идея так и останется лишь идеей без детальной проработки проекта, без стратегического планирования, без изучения  особенностей рынка и конкуренции, без расчета затрат и самоокупаемости  – то есть тех самых азов ведения бизнеса, которым обучаются в бизнес-школе. И тем не менее кое-кто ещё «витает в облаках», мечтая об открытии столичного супермаркета или аквапарка. «Проект должен быть жизнеспособным, - убеждала слушателей Евгения Вячеславовна. – Наша цель – научить вас грамотно разработать и защитить бизнес-проект. Ваша – ещё и претворить его в жизнь, чтобы добытые упорным трудом знания и навыки пошли в дело, позволили вам реализовать себя и заработать».

В следующей части  тренинга слушателям было предложено задание: разбившись на группы, за 20 минут придумать и презентовать услугу, продукцию или товар, обосновав востребованность продукта в республике и собственное право на его предоставление. Не ограниченные финансовым обеспечением проекта, ребята дали волю креативу. Команда во главе с Азаматом Шипшевым (КБГУ, экономический факультет) презентовала – ни много ни мало - авиакомпанию «Air jet» со слоганом «С нами вы на высоте!», жизненно необходимую для туристического кластера республики.  Так же аргументированно другие группы доказали возможность существования  в столице и право на процветание фирмы женского такси «Грация» и бюро перевода «Make connection». Мурат Хашукаев (КБГСХА, агрономический факультет) и Анастасия Асфарова (ПГЛУ, факультет международных отношений)  пригласили всех в бар на крыше многоэтажного дома «В поднебесье», пообещав «земные цены – заоблачное удовольствие».

Подводя итоги, Е.Васильченко отметила, что ребята  хорошо справились с заданием, продемонстрировав умение быстро нестандартно мыслить и прорабатывать детали, владение навыками начального маркетинга. Проекты презентовали  грамотно и быстро ориентировались, отвечая на вопросы.

Во второй половине дня ребята посетили Дом Моды Мадины Саральп. АРТ-директор творческой лаборатории  второй раз уделяет время подопечным «Деловой России», но каждая встреча дарит новые открытия.  На сей раз художник - модельер  с мировым именем  пригласила студентов в святая святых – свою творческую мастерскую. Показав ребятам «рабочие зоны» мастерской, хозяйка объяснила предназначение каждой из них.

И девушки, и ребята  интересовались не только практическими шагами  к вершинам профессионализма и признания, но и  психологией успешности. Мадина щедро делилась знаниями и опытом, приобретенными  на пути к реализации мечты: «Учитесь  жить сегодняшним днем. Я никогда не сожалею о прошлом и не загадываю вперед, выражение «если бы тогда» для меня не существует.  Именно здесь и сейчас мы создаем свое будущее. Если человек постоянно работает над собой, никакие «творческие кризисы» ему не грозят».

День второй

Воскресный день начался со встречи с директором ГУ «Бизнес – инкубатор» Анзором Ашхотовым.  Руководитель образцово-показательного  для всего юга России бизнес – инкубатора поведал ребятам историю создания учреждения, особенности управления им, а главное – о целях  и задачах его функционирования.

Бизнес-инкубатор офисного типа  с конференц-залом, комнатами для переговоров и 70 рабочими местами размещен в  административном  корпусе бывшего завода. Сейчас здесь «поселились» более 30 субъектов  малого бизнеса — некоторые из них занимают несколько довольно просторных кабинетов. По закону, одно предприятие в бизнес-инкубаторе может претендовать не более чем на 15% от его общей площади — это не так уж мало при условии, что площадь кабардино-балкарского инкубатора составляет более 3600 квадратных метров. В 2008 году рядом введен в эксплуатацию  «производственный» бизнес – инкубатор,  где  размещаются мини-цеха по 150–450 квадратных метров (общая площадь — 10 тысяч квадратных метров). Целый этаж  отведён под офисные помещения и выставочный зал. 

Ответив на вопросы ребят, Анзор Ашхотов  пожелал им отлично защититься при выпуске из бизнес – школы и заверил, что каждому, кто решит реализовать свои бизнес-проекты,  учреждение готово оказать имущественную поддержку.

Далее студенты отчитывались о выполнении домашнего задания, которое, как обычно, было непростым. Будущие бизнесмены должны были исследовать определенные сегменты рынка, выявить своих потенциальных конкурентов, провести исследование «плюсов» и «минусов» их деятельности, просчитать угрозы и риски своего будущего дела. Первой  представила  SWOT– анализ  Залина Нусурати (КБГУ, ФИСМИ), мечтающая занять свою нишу в дизайнерском искусстве. Отметив тщательность подготовки Залины,  куратор  Лилия  Никитенко предложила студентам прорецензировать её выступление. Шквал вопросов дал понять, что теорией ребята владеют гораздо лучше, а практическое задание почти  у всех требует доработки.

Вторая половина занятия   была посвящена  совершенствованию умения презентовать свою работу. Слушатели осваивали новые секреты ораторского искусства и науки убеждать через защиту  «типовых»  бизнес – планов. Презентацию каждой команды Лилия Владимировна анализировала, акцентируя внимание будущих выпускников на  достоинствах и недоработках.

Очередные «выходные» завершились. Впереди – месяц не менее напряженной и плодотворной работы. И каждый день – новая ступенька к осуществлению мечты.

Теги:
Партнёры