RU / EN
Главная » Генеральный совет » Точки зрения » Электронная коммерция: стирая границы между рынками

Электронная коммерция: стирая границы между рынками 05 марта 2018

Член координационного совета «Деловой России», председатель совета директоров Global Rus Trade Анна Нестерова:

Электронная коммерция крепко вошла в нашу повседневную жизнь. Совершая покупки через Интернет, мы автоматически становимся участниками процессов цифровизации мировой экономики. А использование каналов электронной коммерции повсеместно меняет бизнес-процессы и внутри компаний.

Электронная коммерция сейчас

Во всём мире объем покупок и сделок, совершаемых через электронные торговые площадки (маркетплейсы) и интернет-магазины, растёт двузначными темпами. В 2016 году объём электронной торговли в секторе B2B составил 7,3 млрд долл. США, в секторе B2C – 1,5 млрд долл.

Электронная коммерция в сравнении с традиционной торговлей

Электронные торговые площадки предоставляют возможность создания собственной веб-витрины продавца, которая доступна всему миру. Благодаря маркетплейсам выход на новые рынки осуществляется при более низких транзакционных издержках за счёт цифровизации отдельных этапов сделки (поиск партнёра, ведение переговоров, логистика и т.д.). Помимо этого, электронная коммерция стирает границы между оптовыми и розничными рынками.

Почему маркетплейс, а не обычный интернет-магазин?

Крупные электронные торговые площадки имеют большой трафик, поэтому товар или услугу увидят большее число пользователей. Расходы на создание собственного интернет-магазина, его рекламу и SEO-продвижение значительно выше, чем аренда баннера или размещение товара в павильоне на маркетплейсе. Также существуют отраслевые электронные торговые площадки, которые обычно располагаются выше в выдаче по поисковым запросам за счёт размещения на них большого числа товаров и услуг, относящихся к одной категории.

Различия электронных торговых площадок

В мире не существует двух одинаковых маркетплейсов. Во-первых, они различаются секторами: B2G, B2B, B2C и т.д. Во-вторых, у них может быть географическая специализация. Например, Global Rus Trade специализируется на странах Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и БРИКС. В-третьих, как уже было отмечено, существуют отраслевые электронные площадки, которые удобны покупателям благодаря агрегированию большого числа товаров или услуг из определённой категории. Наконец, площадки отличаются друг от друга набором сервисов – как платных, так и бесплатных.

Партнёры