RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Елена Бочерова представила в Госдуме позицию «Деловой России» по проекту федерального бюджета

Елена Бочерова представила в Госдуме позицию «Деловой России» по проекту федерального бюджета 08 ноября 2016

Вице-президент, руководитель исполкома «Деловой России» Елена Бочерова выступила 7 ноября на заседании Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, посвященном обсуждению проекта федерального закона № 15455-7 «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Провел заседание председатель Комитета Андрей Макаров. В ходе встречи были представлены также экспертные позиции РСПП, «Опоры России», ТПП, Общественной палаты, научных организаций и ведущих экономических университетов.

Елена Бочерова отметила, что большим шагом вперед в работе нового состава Комитета по бюджету и налогам стало размещение законопроекта о федеральном бюджете со всеми приложениями, а это 251 документ, в открытом доступе, а также приглашение к участию в его обсуждении ведущие деловые объединения - впервые в истории.

Она подчеркнула, что, хотя бюджет и соразмерен экономической ситуации, в нем не показано, за счет каких мер планируется рост экономики, нет точек роста. Наоборот, по многим позициям планируется снижение поддержки бизнеса, деятельность которого и создает экономический рост. «Мы считаем, что нельзя снижать уровень финансирования Фонда развития промышленности, а проект предполагает его сокращение в 2017 году на 4 млрд руб., сокращение планируется и дальше. Хотя все современные промышленные компании «Деловой России» подавали заявки в ФРП как в наиболее реальный и эффективный институт развития для промышленности», - отметила Бочерова.

Она обратила внимание и на приоритетный характер поддержки развития инноваций. В этой сфере законопроект предусматривает существенное снижение финансирования по госпрограмме «Экономическое развитие и инновационная экономика». Тогда как, для того, чтобы наши инновационные компании имели хорошие возможности становиться национальными чемпионами, а потом и лидерами международных рынков, желательно для них создавать условия как и у резидентов Сколково, считает руководитель исполкома «Деловой России». Поэтому нужны системные решения для инновационного сектора, которые будут поддерживать НИОКР на базе средних промышленных предприятий.

Очень важно не сокращать и субсидии сельскохозяйственным производителям как одной из работающих и развивающихся сфер экономики, в том числе сохранить уровень поддержки подпрограммы «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие» госпрограммы развития сельского хозяйства. Елена Бочерова остановилась и на других конкретных предложениях «Деловой России».

Президент РСПП Александр Шохин подчеркнул, что представленный проект не может быть признан ни бюджетом развития, ни стабилизации, он несет высокие риски перехода к стагнации. В проекте проявляется тенденция «ползучего роста фискальной нагрузки» для добросовестного бизнеса - по кадастровому направлению, тарифам страховых взносов (планируемый рост тарифа на ОМС), размерам налоговых пени и ограничению переноса убытков, полученных налогоплательщиком в предыдущих налоговых периодах. Недопустимым он признал и сокращение ФРП как самого эффективного инструмента, призвав в крайнем случае искать компенсирующие механизмы.

Президент ТПП Сергей Катырин поддержал необходимость сохранения уровня поддержки бизнеса для ФРП и других программ, а также расшифровать плановые показатели поддержки МСП в резервных назначениях.

Олеся Сапа, руководитель Центра экспертизы «Опоры России», обратила внимание на нестабильность фискальной системы, например рост налоговой нагрузки для ИП после предусмотренного повышения МРОТ, рост налоговых пеней как квазинагрузку на бизнес. Подчеркнула неотработанность очень важного вопроса коэффициента-дефлятора. Председатель Комитета Госдумы Андрей Макаров сразу добавил, что у его Комитета позиция определенная – в 2017 году сохранить коэффициент-дефлятор неизменным, а потом оценивать развитие экономической ситуации. Олеся Сапа предложила также сделать переходный период для повышения акцизов на бизнес.

Секретарь Общественной палаты Александр Бречалов предложил провести инвентаризацию программ поддержки и их эффективности, обратил внимание, что в проекте не раскрыто развитие очень многих значимых экономических направлений, например туристических кластеров.

Виктор Гришин, ректор РЭУ им. Г.В. Плеханова, заострил внимание на том, что в проекте закладывается ужесточение финансовых условий для регионов, предусматриваются перераспределения в пользу федерального бюджета, что может привести к уменьшению числа регионов-доноров. Обратил внимание на общую противоречивость сценарных условий.

Владимир Мау, ректор РАНХиГС, представляя совместную точку зрения с Институтом экономической политики им. Гайдара, сказал, что прогнозы в проекте вносят предсказуемость и направлены на формирование доверия общества. Подчеркнул, что для балансирования бюджета есть два разных подхода – секвестирование и повышение эффективности расходов – и что нельзя ограничиться секвестированием, а нужна серьезная структурная реформа. Цифры роста налога на прибыль и внутреннего НДС Владимир Мау оценил как нереалистичные.

Владимир Филатов, руководитель Центра инновационной экономики и промышленной политики Института экономики РАН, высказал мысль, что главные проблемы бюджета – это структурные проблемы. Он посетовал, что бюджет делается в отсутствие стратегии.

Заведующий  кафедрой конкурентной и промышленной политики экономического факультета МГУ Андрей Шаститко также посчитал важной тему согласованности бюджета с другими документами экономической политики, сказав, что это системная проблема и что нет ответственных за эту увязку. Надо понимать, какие задачи решает бюджет: если в центре - решение краткосрочных проблем, это не создает стабильность, полагает он.

Лев Якобсон, первый проректор Высшей школы экономики, подчеркнул, что бюджет должен нести предсказуемость для бизнеса. И надо рассматривать данный проект как минимальные обязательства государства, которые исключают секвестр. К сожалению, заложенный рост фискального дефлятора является показателем снижения общего экономического роста. Необходимо изменение модели роста. Нужна позиция государства по институтам развития и энергичные действия по улучшению бизнес-климата.

Почти все выступающие высказались за недопустимость снижения объемов финансирования ФРП.

Новый оборот
Малому бизнесу упростят льготное кредитование
Штраф и трепет
Предприниматели могут пожаловаться на давление правоохранителей через новую онлайн-платформу
Эксперты рассказали, как «добросовестный бизнес ходит под статьей», и предположили, сервис «ЗаБизнес.рф» позволит предпринимателям обратиться с жалобой и даст им возможность быть услышанными
Новая формула справедливости наказания за экономические преступления
В ОП РФ предложили смягчить экономические статьи Уголовного кодекса
К утилизации подойдут с огоньком
Сжигание отходов с попутной выработкой электроэнергии хотят признать переработкой
Титов предложил доработать неприкосновенность деклараций амнистии капитала
Правительство готово запустить реформу контроля и надзора за бизнесом
Необходимые для этого законопроекты согласованы, но сфера их применения сузилась
Партнёры