Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Елена Кривенкова на ИННОПРОМ предложила создать Ассоциацию промышленного туризма

Елена Кривенкова на ИННОПРОМ предложила создать Ассоциацию промышленного туризма 11 июля 2017

В рамках Международной промышленной выставки ИННОПРОМ-2017 прошла панельная сессия «Промышленный туризм как механизм диверсификации экономики регионов. Лучшие региональные и международные практики». Её организовали Ростуризм, комитет «Деловой России» по индустрии гостеприимства и Министерство инвестиций и развития Свердловской области.

Модератором сессии выступила член генсовета, председатель комитета «Деловой России» по индустрии гостеприимства Елена Кривенкова. В мероприятии приняла участие вице-президент «Деловой России» Нонна Каграманян.

В рамках сессии прошла презентация лучших мировых и российских практик по продвижению промышленных предприятий среди инвесторов, расширению рынков сбыта продукции, улучшению имиджа компании и репутации, демонстрации прозрачности и честности управления на предприятиях, продвижению новых технологий посредством инновационных механизмов в промышленном туризме.

Отдельно были продемонстрированы кейсы по популяризации технического образования и повышения престижности работы в промышленной сфере, в том числе среди подрастающего поколения. Кроме того, участники рассмотрели вопрос о роли промпредприятий в реализации приоритетного проекта по экспорту образовательных услуг и привлечению иностранных студентов через «Профориентационные промышленные туры». По итогам сессии будет разработана дорожная карта развития промышленного туризма в России.

В своём выступлении Елена Кривенкова рассказала о роли промышленного туризма в повышении экономической эффективности регионов. По её словам, он решает две важные задачи: с одной стороны, он подразумевает профориентационную работу с подрастающим поколением, с другой – повышение экономической эффективности предприятий и регионов.

«Работа с молодежью по профориентации ведет к снижению уровня миграции молодежи из регионов в центр, снижению безработицы и, как следствие, повышает гражданскую сознательность молодежи, уважение к Родине. Можно говорить о том, что промышленный туризм является существенным инструментов в патриотическом воспитании подрастающего поколения», – убеждена Елена Кривенкова. А реализация бизнес-программ способствует открытости промышленных предприятий для иностранных инвесторов и позволяет расширять рынки сбыта продукции. Кроме того, разработка туров позволяет предприятиям и регионам сформировать дополнительный источник дохода, увеличить экспорт туристических продуктов за границу и привлечь новые категории туристов, добавила она.

Основной миссией промтуризма глава профильного комитета «Деловой России» считает повышение престижа и конкурентоспособности российской промышленности внутри страны и за рубежом через разработку уникальных туристических продуктов и увеличение экспорта туризма и, как следствие, повышение патриотизма. «Ведь патриотизм – это не что иное, как возможность реализовать свой потенциал на благо Родине», – пояснила она.

Затем Елена Кривенкова перечислила проблемы, препятствующие динамичному развитию промышленного туризма. Это отсутствие глобальной цели, единой концепции и информационного поля по развитию промтуризма («предприятия не понимают, зачем и как это делать»), отсутствие коммерческой составляющей проектов, единого методического подхода к разработке профориентационных программ, единой стратегии продвижения промышленных туров за рубежом, необходимость сохранять историю производства и технологий в свете автоматизации и модернизации производств, закрытость предприятий для новых направлений деятельности, низкая мобильность школьников и студентов между регионами. Наконец, на многих предприятиях банально некому проводить экскурсии.

«Промышленный туризм даёт колоссальный социально-экономический эффект для экономики и населения региона», – подчеркнула Кривенкова. Объём этой отрасли в мире составляет примерно 8 млдр евро в год.

В России отсутствует качественная статистика и системные исследования имеющегося опыта промышленных туров в регионах, посетовала она: все занимаются турами автономно, и часто многие не видят в этом коммерческой выгоды. «Опыт не систематизирован, не проводится оценка эффективности проводимых туров, и не ведется работа по пост-сопровождению участников туров, – посетовала она и предложила объединить усилия по работе с выпускниками конкурсов профессионального мастерства Worldskills и проводить совместные программы.

Глава профильного комитета бизнес-объединения признала, что многие предприятия уже создают интерактивные музеи и инновационные проекты, но этого мало, считает она: нужно прорабатывать образовательные модули в рамках промышленных туров.

Она предложила для объединения всех лучших практик создать Ассоциацию промышленного туризма. Целью новой структуры станет объединение профессионального сообщества для разработки и внедрения программ промышленного туризма. Задачами ассоциации станут изучение и обобщение лучших мировых и российских практик по продвижению промпредприятий среди инвесторов и расширению рынков сбыта продукции, улучшение имиджа компании, демонстрация прозрачности управления на предприятиях, сбор кейсов по популяризации технического образования и повышению престижности работы в промышленности, профориентация подрастающего поколения, повышение туристической образовательной мобильности молодежи, увеличение числа иностранных туристов на промышленные предприятия, формирование имиджа России как страны с высоким уровнем развития промышленности, создание единого туроператора по разработке и реализации промышленных туров, разработка сайта с картой промышленных туров, создание сети аккредитованных региональных турагентств по реализации промышленных туров в регионе.

По замыслу Елены Кривенковой, членами ассоциации смогут выступать как промышленные предприятия и профессиональные ассоциации, так и органы исполнительной власти, университеты, школы и турагенты.

Предполагаемыми партнёрами Ассоциации промышленного туризма станут Ростуризм, Минпромторг, Минобрнауки, Минэкономразвития, «Деловая Россия», РСПП, ТПП, Российский экспортный центр, Фонд развития моногородов, АО «ОЭЗ», Worldskills, АСИ, РЖД, «Аэрофлот» и банки.

Елена Кривенкова предложила всем участникам панельной сессии включаться в эту работу по созданию ассоциации и попросила направлять свои предложения в профильный комитет «Деловой России».

«Нам нужно в сентябре провести стратегическую сессии о развитии промышленного туризма с участием предприятий, региональной власти, представителей потенциальных учредителей по стратегии развития и работы ассоциации. А до этого собрать и обобщить лучшие практики промтуризма в регионах. И важно подписать соглашение между Ростуризмом, Минпромторгом, Минобрнауки, “Деловой Россией” о создании ассоциации на Восточном экономическом форуме. “Деловая Россия” и мой комитет готовы выполнить всю необходимую для этого работу с партнёрами», – резюмировала Кривенкова.

Эксперт: кризис на гостиничном рынке Москвы разрешится не ранее марта
Путин и бизнес договорились по локдауну
Президент пообщался с представителями системообразующих компаний и заявил им, что бизнес еще может столкнуться с острыми проблемами.
Эксперты объяснили, почему кредитная амнистия не спасет россиян от долгов
Кубышка на 14 миллиардов бюджетных рублей
Правительство создаст новый венчурный фонд фондов для крупного бизнеса
Предложения бизнеса могут включить в план достижения национальных целей России
Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на встрече с деловыми объединениями обсудил меры повышения объема инвестиций в экономику, поддержку предпринимательства и развитие экспорта
Ничего лишнего: IT-компании просят пересмотреть налоговые льготы
«Деловая Россия» просит распространить налоговый маневр на производителей оборудования
Как пояснили в бизнес-объединении, значительное число предприятий одновременно занимаются разработкой как ПО, так и IТ-оборудования
Партнёры