d
RU / EN
Главная » Комитеты » Новости » Если нужно выполнить план по таможенным сборам – это сразу к судовладельцам. Добро пожаловать!

Если нужно выполнить план по таможенным сборам – это сразу к судовладельцам. Добро пожаловать! 09 марта 2017

Ремонтировать суда дорого. И не всегда, к сожалению, поломки происходят в российских портах, где можно отремонтироваться за рубли. Очень часто приходится делать ремонт за границей за доллары. Да и качество (что там лукавить) ремонта пока там повыше. Соответственно, при возвращении на родину суда после иностранных ремонтов на основании письма № 01-11/07877 от 21.02.2014 ФТС России имелась льгота по уплате таможенных платежей и налогов.

Кроме этого, это полностью соответствует Таможенному кодексу ТС, в котором изложены условия предоставления налоговых и таможенных льгот на обратно ввозимые суда после ремонта. Таможня и налоговая так просто не сдавались и шли постоянно суды, которые, по уже устоявшейся практике, становились на сторону судовладельцев.

Теперь же судовладельцы оказались в сложном положении, так как с 2016 года Министерство финансов и таможня отказывают им в предоставлении льготных условий по уплате пошлин и НДС при обратном ввозе судов, зарегистрированных в Российском морском регистре судоходства (РМРС) и прошедших ремонт за границей. Такой отказ идет в разрез с Положениями таможенного и налогового законодательства, изданными ранее, и разъяснениями Министерства транспорта России и Федеральной таможенной службы (ФТС) относительно применения этих льгот. И снова пошли суды. И судовладельцы их стали проигрывать. И даже по вновь открывшимся обстоятельствам начинались новые рассмотрения старых, уже положительно решенных в сторону судовладельцев дел, по которым принималось абсолютно противоположное решение. И мало того, что теперь нужно заплатить пошлину и НДС за ремонт пятилетней давности, так еще и с пенями за просрочку оплаты и по курсу ЦБ на день принятия решения.

После того, как в 2016 году Министерство финансов и органы таможни отменили льготы для транспортных средств, прошедших ремонт, техобслуживание или классификационное освидетельствование за рубежом значительно возросли финансовые затраты судоходных компаний. Увеличение расходов российских судовладельцев в свою очередь повлекло за собой повышение себестоимости морских перевозок и снижение их конкурентоспособности на международном рынке. Недостаточное количество судоремонтных предприятий на территории РФ, очереди на ремонт судов и долгие сроки работ заставляют владельцев морского транспорта искать альтернативные варианты за рубежом.

Все это ведет к тому, что российские судоходные компании вынуждены уходить с международного рынка морских перевозок грузов и людей, что не соответствует интересам России.

Вывод напрашивается сам собой: ФТС России совместно с Министерством транспорта и судоходными компаниями необходимо разработать правовой документ, в котором четко будет оговорен порядок применения налоговых и таможенных льгот для морских судов, зарегистрированных в РМРС и прошедших классификационное освидетельствование за границей.

Теги:
Партнёры