Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » «Фабрикант рейл» - шаг к конкурентоспособной экономике»

«Фабрикант рейл» - шаг к конкурентоспособной экономике» 11 июля 2012

9 июля 2012 года ООО "Фабрикант.ру" запустило торговую систему «Фабрикант рейл», консолидирующую заявки грузоотправителей и предложения операторов по обеспечению грузовых перевозок необходимым вагонным парком. Электронная торговая площадка посредством инт

9 июля 2012 года ООО "Фабрикант.ру" запустило торговую систему «Фабрикант рейл», консолидирующую заявки грузоотправителей и предложения операторов по обеспечению грузовых перевозок необходимым вагонным парком. Электронная торговая площадка посредством интернета позволяет обеспечить оперативное взаимодействие между участниками рынка железнодорожных перевозок на всей сети.
 
Новая площадка была представлена журналистам в пресс-центре РИА «Новости». Как было отмечено, в ходе реформирования железнодорожной отрасли в сфере грузовых перевозок сформировался конкурентный рынок услуг по предоставлению подвижного состава, который позволяет крупным грузоотправителям и операторам эффективно взаимодействовать в рамках прямых двусторонних договоров. Однако до недавнего времени не была решена проблема обеспечения подвижным составом грузоотправителей с малыми и средними объемами перевозок. Прежде всего, потому, что при ведении договоров розницы операторы сталкиваются со значительными операционными издержками, что влечет за собой рост транспортных затрат грузовладельцев.

«Недообеспеченность подвижным составом малого и среднего бизнеса - это вопрос коммуникаций между грузовладельцем, оператором и ОАО «РЖД». Для дальнейшего продвижения в этом направлении нужен был ресурс, который позволил бы наладить эффективное взаимодействие между участниками рынка», - подчеркнул генеральный директор ООО «Фабрикант рейл» Сергей Афанасьев в ходе презентации проекта. В то же время, по его словам, электронная торговая площадка – это не только инструмент коммуникации: «Торги в рамках такой площадки позволят сформировать справедливую рыночную стоимость оказания услуг предоставления вагонов».

Сергей Габестро
, член Генерального совета «Деловой России», генеральный директор торгового портала Fabrikant.ru, прокомментировал запуск системы: «Это возможность бизнесу самому формировать конкурентную среду. У нас законов о защите конкуренции все больше, а конкуренции все меньше, в том числе и в грузоперевозках. Поэтому для нас «Фабрикант рейл» - стратегически важный проект. Мы предполагаем, что данная площадка станет частью большой логистической инфраструктуры, позволит в разы увеличить число и самостоятельных грузоперевозчиков, прежде всего за счет привлечения малого и среднего бизнеса». По его мнению, электронная площадка - это не статичный, а постоянно меняющийся продукт для участников рынка. «Сегодня многие предприятия вынуждены либо работать через посредников, либо сталкиваться с непрозрачностью всей структуры. «Фабрикант рейл» позволит убрать эти недостатки, будет удобна для всех» - подчеркнул он.

По мнению авторов проекта, его реализация окажет положительное влияние на деятельность всех участников перевозочного процесса. В частности, грузовладельцы смогут не только оптимизировать свои транспортные затраты, но и расширить базу потенциальных контрагентов по перевозкам (операторов ПС), а также - повысить оперативность взаимодействия с ними. Операторы же, помимо расширения клиентской базы и повышения оперативности взаимодействия с грузоотправителями, смогут в значительной степени повысить эффективность работы вагонов за счет увеличения количества сдвоенных грузовых операций и сокращения фактического порожнего пробега.

«Положительное влияние наш сервис окажет в целом и на инфраструктуру в части снижения нагрузки и повышения провозной способности сети за счет повышения технологической эффективности работы вагонов», - считает Сергей Афанасьев.

«Преимущество нашей площадки в том, что она создается на базе крупнейшей независимой электронной торговой системы «Фабрикант.ру», уже имеющей серьезный опыт организации конкурентных торгов по продаже/покупке продукции, работ и услуг в интересах самых разных предприятий», - подчеркнул генеральный директор «Фабрикант рейл».

Александр Осипов
, вице-президент, председатель Экспертного совета  «Деловой России» в свою очередь заявил: «Для среднего и малого бизнеса грузоперевозки одна из самых болезненных проблем. Железнодорожная доступность это вопрос конкурентоспособности российской экономики в целом. Причем, чем отдалённее территория, тем актуальнее этот вопрос. Наша организация внимательно наблюдает за теми управленческими решениями, которые принимается на уровне государства и надо сказать, что данное решение одно из самых эффективных: оно доступно и малозатратно. Это позволит повысить конкуренцию и снизит возможности коррупции. Вселяет надежду то, что при реализации этого проекта как государство решает свои проблемы, так и поставщики, и потребители».

В заключении Сергей Афанасьев рассказал о сроках: на первом этапе (до сентября 2012 года) предлагается запустить площадку с двумя основными функциями – заказ вагонов и поиск грузовой базы, наполнить ресурс достаточным количеством пользователей и реализовать дополнительный сервис расчета справедливой стоимости, основанной на фактических показателях порожних пробегов и норм оборота вагонов на всех этапах перевозки. На втором этапе (до конца 2012 года) предполагается внедрить в системе электронную цифровую подпись и заключать сделки на площадке с использованием типовых договоров.
 

 

Теги:
В «Деловой России» уверены, что бизнес снова не закроется из-за COVID-19
Работу судов негативно оценивают более 40% россиян
Опросы Федеральной службы охраны подтверждают недовольство граждан отечественной юстицией
Правительство утвердило состав проектного комитета по нацпроекту МСП
В него вошли представители федеральных и региональных властей, а также председатели бизнес-сообществ, возглавляет комитет первый вице-премьер Андрей Белоусов
На двух стульях. Почему строительный бизнес идет в политику
Интересный факт — если депутаты Госдумы и становились фигурантами уголовных дел, то это, как правило, было связано с их бизнес-интересами именно в девелопменте и недвижимости
Больше знаний, меньше денег. Почему люди с образованием мало зарабатывают?
Нацпроекты: бизнес-участие-опрос
Основным механизмом участия бизнеса в нацпроектах стали закупки — опрос «Деловой России»
Льготные кредиты могут обернуться волной банкротств
Кредиты под 2%, которые выдавались российским компаниям в рамках антикризисных программ, могут привести к массовым банкротствам
Партнёры