Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Публикации » Федеральная антимонопольная служба хочет следить за другими ведомствами

Федеральная антимонопольная служба хочет следить за другими ведомствами 05 августа 2016

И предлагает Путину поручить ей проверку того, как чиновники развивают конкуренцию

Содействие развитию конкуренции должно стать приоритетом для президента и правительства, госорганов и муниципалитетов, говорится в проекте указа президента об основных направлениях антимонопольной политики (копия есть у «Ведомостей»). Его разработала ФАС и направила в Генпрокуратуру, Минэкономразвития, МИД, ТПП и Общественную палату, подтвердил представитель ФАС, предполагается, что все они будут участвовать в исполнении указа. Документ изучается, лаконичен представитель Минэкономразвития.

Сделать конкуренцию приоритетом госполитики руководитель ФАС Игорь Артемьев призывал еще в 2009 г. Теперь он предлагает президенту Владимиру Путину одобрить Национальный план развития конкуренции на 2017–2018 гг. и обязать правительство реализовать его. Координировать выполнение плана ФАС готова сама, следует из проекта указа.

Правительство должно до 1 февраля 2017 г. определить ключевые показатели развития конкуренции (в том числе для регионов и отдельно по отраслям), до 1 июля – представить предложения по снижению административных барьеров. Минис­терства и ведомства должны написать дорожные карты развития конкуренции для своих отраслей. Госкомпании и естественные монополии – принять программы развития конкуренции среди своих поставщиков. А также по повышению качества управления закупками и соблюдению антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).

Все законопроекты должны будут проверяться – не ограничивают ли они конкуренцию. Генпрокуратура – помогать ФАС сотрудничать со Следственным комитетом, МВД и ФСБ, а также вместе с ФАС пресекать продажу контрафакта. Верховному суду по проекту рекомендовано изучить практику судов и разъяснить применение законодательства – антимонопольного, тарифного, о закупках государства и госкомпаний.

Регионам рекомендовано отчитываться перед ФАС – их руководители должны будут направлять в службу ежегодные отчеты о внедрении дорожной карты с обсуждением итогов на Государственном совете, подчеркивает руководитель антимонопольной практики Goltsblat BLP Николай Вознесенский, ФАС тем самым приобретает больший вес во взаимодействии с регионами.

Реформа антимонопольного ре­гулирования в основном завершена, говорится в пояснительной записке, дорожная карта по развитию конкуренции закрыта в 2015 г. – и теперь нужен единый программный документ для органов власти всех уровней. Нормы антимонопольного законодательства отнесены к основам конституционного строя и свободам человека, проект указа реализует Конституцию, комментирует представитель ФАС.

Государству предложено ограничить себя в экономике: запретить создавать унитарные предприятия и покупать акции компаний на конкурентных рынках (если только речь не идет об обороне и безопасности). Из капитала компаний на рынках с развитой конкуренцией предложено выйти до конца 2018 г.

В целом проект указа фиксирует многое из того, что уже делается, отмечает председатель Ассоциации антимонопольных экспертов Анна Нумерова, АСИ разрабатывало дорожную карту развития конкуренции, правительство ее утвердило и ФАС отвечало за ее исполнение. Указ президента может потребоваться, чтобы ускорить работу, продолжает Нумерова: возможно, в правительстве работа идет недостаточно быстро, по мнению ФАС. Проект указа не преследует цели расширить полномочия ФАС, отмечает замруководителя ФАС Сергей Пузыревский, он предусматривает участие в развитии конкуренции всех органов власти и предпринимательских объединений.

Проект, по сути, перекладывает ответственность за монополизацию российской экономики с ФАС на президента и правительство, говорит эксперт «Деловой России» Алексей Ульянов. ФАС хочет, чтобы ведомства сделали приоритетом работу по реализации антимонопольной политики, для этого ей могут потребоваться дополнительные усилия, предполагает Нумерова. Увеличивается аппаратный вес ФАС, который и так достаточно велик, комментирует Вознесенский. В поставленных ФАС целях ничего критичного нет, говорит юрист одной из компаний, другое дело, что и к развитию конкуренции это никакого отношения не имеет, это работа со следствием, а не с причинами, а чтобы конкуренция развивалась, вероятно, надо просто не мешать.

Екатерина Мереминская, Ведомости

Теги: ФАС
Бизнес поддержал появление единого налогового платежа, попросив учесть технические детали
У «Опоры России», в частности, есть вопрос, связанный с обязательностью или необязательностью использования единого налогового платежа
Стратегия развития России: много или мало конкретики?
Правительство сформировало список из 125 проектов, которые войдут в стратегию развития РФ до 2030 года
Загрязнения сделают прозрачнее
Данные о количестве и составе выбросов предприятий впервые появятся в открытом доступе
Кабмин сделает обязательным досудебное обжалование решений надзорных органов
Бизнес попросил о системном регулировании рынка туристического жилья
Ростуризм предложил ввести в России обязательную классификацию гостевых домов и создать федеральный реестр таких средств размещения
ОАЭ заинтересована в сотрудничестве с РФ в медицине и сфере высоких технологий — посол
Эксперт считает, что спрос на импактные алмазы может составить 1 млрд карат в год
Эксперты опрошенные ТАСС считают, что добыча даст мировой промышленности новое сырье, которое будет востребовано в разных отраслях экономики
Партнёры